Отрасль логистики чутко реагирует на изменения в экономике. В условиях надвигающегося кризиса происходит усиление конкуренции, уменьшение людей, заинтересованных в предпринимательстве, а также сокращение количества рынков.
Услуги хранения товара в Китае пользуются невероятной популярностью. Последствие «Суэцкого канала» также обусловили большой спрос на контейнеры на китайских складах.
Актуальная информация
Нехватка контейнеров приводит к увеличению стоимости доставки товара и задержки в отправке очередной партии продукции. На данный момент Китай принимает все необходимые меры по устранению дефицита тары. Поставщики сообщили, что проблема образовалась из-за большого потока экспорта из Поднебесной в разные страны мира. При этом обратного оборота контейнерами не происходит в том же объеме. Именно сейчас происходит пиковый сезон товара в Европу и США.
Главная задача на сегодня – наладить сотрудничество с производителями контейнеров. Только так склады в Китае наладят режим работы, и она войдет в привычное русло. Рабочий день у компаний, специализирующихся на таре, достигает 11 часов. Но принять еще больше заказов предприятия физически не успевают. 300 тыс. контейнеров в месяц, начиная с сентября 2020 года поступает транспортным компаниям. Тем не менее это не лучшее решение, так как цены на новые контейнеры только растут. Увеличение стоимости за тонну железной руды привело к таким последствиям.
Почему это настолько важно
Глобальные цепочки поставок напрямую зависят от Китая. Рост поставок положительно влияет на мировую экономику. Стоимость доставки растет одновременно с потребностью использовать все больше контейнеров. Есть вероятность, что проблема образовалась из-за неравномерного использования тары для грузовых перевозок. Не всегда грамотная консолидация грузов может исправить ситуацию.
Медленное возвращение грузов из Америки тоже усугубляет проблему. Судна не хотят возвращаться в Китай практически пустыми. Пустые контейнеры стараются передавать с наиболее загруженным транспортом. Центр морской логистики дает данные, что китайские контейнеры могут простаивать от 45 до 60 дней. В то время как в них нуждаются в самом Китае. Как только логистические компании заработают в полную мощь, и тара вернется, сразу проблема разрешится.
Аналитики заявили, что в таком состоянии контейнерные перевозки будут находиться как минимум до конца 2021 года. Это означает, что цена за доставку будет продолжать расти. Посредникам остается только ждать.