15 марта 2018
6137
Инкотермс CFR.
rating-stars Рейтинг 5
-->

От того, насколько четко сформулированы условия в отношениях между бизнес-партнерами, во многом зависит результат их коммерческой деятельности.

Одним из основных инструментов, регулирующих отношения в сфере внутренней и международной торговли, начиная с 1936 года, стал свод правил и торговых терминов Инкотермс – International commerce terms, предложенный и утвержденный Международной торговой палатой.

Условия Инкотермс признаны не только коммерческими и промышленными структурами, но и правительственными и юридическими органами во всех странах мира. В них четко и однозначно обозначены правила и торговые термины, в том числе, указывающие место перехода ответственности и рисков от продавца к покупателю, а также стандартные формы и условия торговых договоров, рекомендуемых Международной торговой палатой.

Условия CFR Incoterms

По отношению к транспортировке грузов морским путем или по внутренним водным магистралям используется, в частности, понятие CFR Incoterms (англ. Cost and Freight – стоимость и фрахт), означает, что продавец обязан:

  • оплатить доставку и загрузить товары на транспортное средство, а также осуществить оплату за фрахт судна в соответствии с условиями, предоставленными перевозчиком;
  • произвести оплату услуг таможни, а в случаях, если товары предназначены для экспорта – оплатить соответствующие пошлины;
  • покрыть расходы по доставке товаров в порт назначения.

Покупателю, согласно условиям поставки cfr Инкотермс 2010, предстоит оплатить страхование груза и принять на себя дальнейшие риски, связанные с возможной порчей или утратой товаров, а также с учетом некоторых расходов, часто возникающих после размещения грузов на плавсредстве и передачи их перевозчику.

В случаях, если используются контейнерные перевозки, передача товара от поставщика перевозчику осуществляется в терминале для дальнейшей транспортировки на судно с формулировкой FCA.

Условия поставки CFR Incoterms.

В соответствии с внесенными коррективами от 2010 г., в условиях поставки CFR Инкотермс 2010 произошли изменения: если ранее на покупателя возлагались риски уже после момента доставки товаров до борта (при использовании формулы FOB, CFR, CIF), то правилами 2010 г. Incoterms CFR предусмотрена передача рисков при размещении груза на борту.

О некоторых изменениях Инкотермс 2010

Рекомендации и коррективы, появившиеся в правилах Инкотермс 2010 (вступивших в силу с 01.01.2011 г.), касаются изменений количества терминов и появления новых расходов и рисков для участников торговых операций. Новые правила стали более удобными для пользователей: формулировки терминов снабжены соответствующими пояснениями относительно возможностей их применения, переходов рисков, распределения расходов от продавца покупателю. Внесенные изменения способствуют более четкому пониманию, а значит, более эффективному выбору условий для каждого участника договора.

Так, вместо 13 ранее используемых терминов, Инкотермс 2010 содержат 11. Введены новые термины: DAP (поставки до пункта) и DAT (поставки до терминала) с возможностью их использования для мультимодальных поставок. Условие DAT сделало возможным для покупателя получить товар непосредственно с борта плавсредства (позволяя снизить, таким образом, расходы по разгрузке). Условие DAT также предусматривает передачу товара покупателю в подготовленном для выгрузки виде – такой способ заменяет условия, соответствующие ранее терминам DAF, DDU, DES, значительно осложняющим процесс подготовки договоров.

Изменения связаны также с местом перехода рисков, который происходит после размещения товаров на борту судна-перевозчика.

Произошло также выведение из оборота терминов DES, DAF, DDU, DEQ, что способствовало существенному облегчению процесса выбора условий при заключении контрактов на поставку продукции.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем