Доставка товаров из других стран для бизнеса — комплексный процесс, поэтому многие предприниматели пользуются услугами так называемых 3PL-операторов — посредников в логистической цепочке. Каковы их обязанности и в чем выгода для бизнеса?
Кто такие 3PL-операторы?
Сторонние логистические провайдеры (3PL), как правило, специализируются на интегрированных операциях транспортных услуг, складирования и контроле качества доставки. Перечень услуг для всех разный, в зависимости от масштаба бизнеса и объема доставки, желаемых сроков и других критерий, поэтому каждое сотрудничество заключается на уникальных условиях.
Услуги часто выходят за рамки логистики и включают услуги с добавленной стоимостью, связанные с производством или закупкой товаров. Поставщик таких интегрированных услуг упоминается как сторонний поставщик управления цепочкой поставок (3PSCM) или как поставщик услуг управления цепочкой поставок (SCMSP). 3PL предназначается для определенных функций в управлении поставками, таких как складирование, транспортировка или предоставление сырья.
Основные функции 3PL-операторов:
- Консультации по упаковке и транспортировке груза
- Квотирование грузов
- Финансовый расчет
- Аудит
- Отслеживание
- Обслуживание клиентов
- Разрешение проблем
Поставщики логистических услуг включают экспедиторов, курьерские компании и другие компании, интегрирующие и предлагающие субподрядные логистические и транспортные услуги.
Виды логистических посредников
Существует четыре категории провайдеров 3PL, в зависимости от градации их полномочий.
- Первичные поставщики логистических услуг (1PL) — это поставщики услуг, оперирующие в отдельно взятом географическом регионе, которые специализируются на определенных товарах или способах доставки. Примерами являются: перевозчики, портовые операторы, складские компании. Отдел логистики производственной компании также может быть первым поставщиком логистических услуг, если у него есть собственные транспортные активы и склады.
- Сторонние логистические провайдеры (2PL) — это поставщики услуг, которые предоставляют специализированные логистические услуги в более крупном (национальном) географическом регионе, чем 1PL. Часто между 2PL и заказчиком заключаются рамочные контракты, которые в основном устанавливаются на короткий срок. 2PL предоставляют собственные и внешние логистические ресурсы, такие как грузовые автомобили, вилочные погрузчики, склады и т. д. для транспортировки, обработки грузов или управления складом.
- 2PL возникла в ходе глобализации процесса доставки товаров и постепенного распространения аутсорсинговых компаний. Зачастую, 2PL — это курьерские и посылочные услуги, экспедиторы и перевозчики.
- 3PL предоставляют любое количество услуг, связанных с логистикой цепочки поставок. Это включает в себя транспортировку, складирование, сбор и упаковку, прогнозирование запасов, выполнение заказов, упаковку и экспедирование грузов. Как правило, контракты с такими операторами идут на долгосрочной основе. Наиболее существенным отличием 2PL от 3PL является тот факт, что 3PL-компания всегда интегрирована в систему клиента. 2PL-операторы — это только внешний логистический провайдер без системной интеграции.
- 4PL и 5PL оказывают значительно большую степень «практического» участия в транспортировке товаров. 4PL не имеет собственных транспортных средств или складских мощностей. Они выполняют функцию распределения и интеграции в цепочке поставок с целью повышения ее эффективности. 5PL обеспечивает управление цепочками поставок и предлагает своим клиентам услуги системного консультирования и управления цепочками поставок.
По мере продвижения по всему спектру логистических моделей от 1PL до 5PL становится ясно, что все больше и больше функций логистики находятся в руках поставщика, а не самого предприятия. В настоящее время наиболее распространенными являются модели 3PL и 4PL.
Почему сотрудничество с 3PL выгодно?
Использование 3PL-оператора дает множество преимуществ. Самое главное, что, передавая операции по логистике, вы можете сосредоточиться на других аспектах вашего бизнеса, таких как продажи, маркетинг и разработка продуктов. Аутсорсинг 3PL оставляет вам больше времени и ресурсов.
Вот несколько других преимуществ:
Снижение цены. 3PLs имеют больше рычагов воздействия на грузовые компании, чем отдельные грузоотправители. Работая с операторами от имени нескольких клиентов, 3PL могут договариваться о ценах в зависимости от объема и частоты заказов. Использование 3PL для управления всей или частью вашей цепочки поставок также дает вам свободу инвестировать в другие ключевые области для роста и развития вашего бизнеса.
Обеспечение лучшего обслуживания. Использование стороннего поставщика логистики позволяет организовать быструю доставку независимо от того, куда отправляется заказ, благодаря наличию доступа к широкой дистрибьюторской сети 3PL.
Снижение риска. Задержки при доставке могут происходить по ряду причин. При возникновении непредвиденных обстоятельств 3PL отвечает за принятие альтернативных мер для скорейшего выполнения ваших заказов. Вы также будете защищены в случае повреждения или потери товара.
Получите опыт и знания. Особенно, если вы только начинаете организацию международных поставок, кто может позаботиться о вашей логистике, как компания, которая специализируется на них? Выполнение, складирование и отгрузка сопряжены с большими рисками, поэтому передача их экспертам может реально изменить вашу работу.
Решить проблемы. Если вы продаете на международном уровне, 3PL могут позаботиться о документации, таможне, пошлинах и других проблемах, которые могут возникнуть на границах, что может задержать ваши перевозки и привести к высокой стоимости, если их не решить. Кроме того, вы экономите время, пытаясь понять сложные правила, относящиеся к разным странам.
Оставляйте заявку на нашем сайте для получения детальной консультации по доставке груза из Китая.