После всемирно введенных карантинных условий из-за вспышки болезни Covid-19 многим компаниям пришлось сложно. Какие вызовы стоят сегодня для компаний ввиду таких кризисов и что необходимо предпринять для того, чтобы не терять прибыль?
Карантин из-за Covid-19 заставил многие предприятия врасплох. Поскольку множество китайских производителей вынуждены были остановить производство на фабриках, численные поставки практически стали по всему миру.
Эпидемия показала, что даже самые крупные компании не могут справиться с производством и сбытом товаров. И если бы за карантин остановились только несколько предприятий, бизнес бы не вышел из строя практически полностью. В таких условиях, с постепенным возвращением цепочки поставок к обычному режиму, предприятия начали более тщательно просчитывать риски.
Каждая компания — каждый производитель, розничный продавец знает, как важно, чтобы продукция поступала вовремя. Не имеет значения, являются ли они незаменимыми для производства конечного продукта или потому, что они нужны клиентам в определенное время года (например, на Пасху или Рождество), своевременное прибытие товара имеет значение.
Современные решения для управления цифровыми заказами позволяет компаниям иметь достаточно информации о товарах в пути, чтобы снизить риски перебоев в поставках.
Вызовы для логистики
Нынешняя ситуация в сфере логистики нестабильна: грузовые тарифы и вместимость контейнеров меняются ежедневно, а отдельные виды транспортировка временно не работают так, как раньше. Операции отдельных производителей также пришлось приостановить из-за закрытия заводов. Даже в обычное время планирование логистики является сложной задачей. Тем не менее, это становится еще более сложным в случае Covid-19 или стихийных бедствий.
В таких случаях от производителей требуются быстрые решения. Компаниям необходимо заранее планировать заказ продукции, в зависимости от ее наличия на заводах. Остальную же хранить на складах, чтобы в случае чего обеспечить бесперебойность поставок. Это требует бесперебойного взаимодействия всех сторон, участвующих в цепочке поставок, от производителей до экспедиторов и ритейла.
Если процесс управления заказами товаров из Китая обрабатывается вручную, то очень сложно отследить, в каком доставленном контейнере содержатся какие товары. Это касается не только крупных оптовых поставок. Зачастую в логистике отсутствует прозрачность цепочки поставок на уровне продукта.
Многие компании считают, что в плане логистики их процессы достаточно автоматизированы, однако это не так. На сегодня только 42% малых и средних компаний все еще обрабатывают заказы на доставку товаров вручную.
В то время как большинство департаментов получают информацию из собственной системы ERP, для логистов это означает ведение многочисленных списков Excel, телефонных переговоров и постоянная связь с экспедиторами для обновления статуса заказов и ввода полученных данных в систему ERP. Эта ручная работа очень трудоемка и мешает компаниям оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе.
Зачем автоматизировать процессы в логистике?
Кризис Covid-19 должен стать тревожным сигналом для всех компаний, но особенно для небольших предприятий. В «Гарвардском бизнес-обзоре» ученые выдвигают предположения, что компании, которые вкладывают средства в цифровой контроль своей цепочки поставок, выиграют среди конкурентов в случае очередного кризиса, а также победят в долгосрочной перспективе.
Самый простой вариант — реализовать решение для управления цифровыми заказами. Это решает все вышеперечисленные проблемы и упрощает рабочие процессы.
Цифровое управление снижает риск возникновения ошибок в процессе управления заказами, поскольку вместо получения данных из многих источников или ручного ведения списков Excel существует только один источник — платформа, к которой имеют доступ розничные продавцы, производители и поставщики.
Такой цифровой процесс предлагает максимальную гибкость не только в случае кризисов. Отдельные SKU можно легко отслеживать и расставлять приоритеты в зависимости от срочности. При необходимости их можно перенаправить на другие виды транспорта с полным контролем затрат.
С использованием автоматизированных систем, у компаний появляется возможность легко изменить маршруты транспортировки в случае непредвиденных ситуаций, как Covid-19 или других непредвиденных по масштабам кризисов.
Административная работа сокращается примерно на 40%, что выгодно как сотрудникам, которым больше не нужно заниматься таблицами Excel и почтой, так и самой компании. Потому что даже с уменьшенным количеством мощностей, например из-за высокой заболеваемости или ограничениям по перемещениям, работа может быть сделана даже из дома.
Поскольку производители вводят статус производства в систему независимо так же, как экспедиторы вводят соответствующее местоположение товаров, маршрут отдельных продуктов может отслеживаться в любое время. Таким образом, заказчики и клиенты могут быть уверены в своевременном получении товаров, требующих срочной оплаты.
Логистика в ближайшем будущем будет значительно уходить в сторону автоматизации. Компании, которые будут внедрять новые решения для упрощения рутинной части работы, несомненно, получат больше прибыли и будут развиваться в дальнесрочной перспективе.