18 июня 2020
40
srm-sys
rating-stars Рейтинг 5
-->

Часто кажется, что международная доставка товаров — это просто заказ продукции и его транспортировка до места назначения. Однако это более комплексный процесс, требующий контроля на всех этапах. Важный момент для всей цепочки поставок — контроль через такие системы, как SRM.

Управление отношениями с поставщиками (SRM) — это процесс поиска поставщиков, которые имеют решающее значение для бизнеса, и внедрение системы для ключевыми поставщиками. Поскольку цепочки поставок становятся все более сложными, необходимость разработки четких, измеримых способов оценки того, как каждый поставщик вносит свой вклад или снижает успех бизнеса, становится более важной для клиентов.

SRM является частью общей стратегии управления цепочкой поставок, направленной на оптимизацию эффективности таким образом, чтобы это было выгодно для всех сторон. SRM часто называют бизнес-эквивалентом управления взаимоотношениями с клиентами или CRM. Они связаны, потому что многие из принципов, используемых в CRM, переносимы на отношения между поставщиками и покупателями.

Определение ключевых поставщиков часто означает создание карты показателей поставок и глубокий анализ каждого поставщика, связанного с вашим бизнесом. Системы показателей поставщиков используются не только в логистике, а и в различных отраслях промышленности для разработки и поддержания прибыльной цепочки поставок на основе показателей.

srm sys2

Основные преимущества SRM

Целью SRM является использование отношений с поставщиками для создания ценности и прибыльности для бизнеса. Если все сделано правильно, управление взаимоотношениями с поставщиками может снизить оптовые затраты, повысить эффективность и устранить избыточность в цепочке поставок. Данные напрямую покажут, выгодно ли работать с поставщиком по срокам, ценовой динамике и качестве продукции.

Снижение затрат

Оптимизация практики управления цепочками поставок может значительно сократить расходы, связанные с установлением отношений с новыми поставщиками. Поиск новых поставщиков, выборка продукции и заключение договоров — это дорогостоящий и длительный процесс, а допущенные ошибки могут подорвать рост компании.

Определение существующих поставщиков, способных удовлетворить текущие и будущие потребности компании, установят стабильные затраты и надежную цепочку поставок — два важнейших фактора прибыльности и устойчивости любого бизнеса.

srm sys3

Повышенная эффективность

Налаживание отношений с поставщиками, которые соответствуют корпоративным целям, также может привести к повышению эффективности.

Как и в случае с любым типом взаимовыгодных отношений в бизнесе, общение со временем улучшается. Именно поэтому важно выстраивать долгосрочное сотрудничество. Поставщики получают более четкое представление о конкретных потребностях компаний, с которыми они тесно сотрудничают, и это помогает устранить задержки в логистике. В случае возникновения проблем установление отношений может сделать устранение неполадок относительно безболезненным процессом.

Стабильное ценообразование

Использование системы показателей поставщика является ключевой частью управления взаимоотношениями с ними, поскольку оно быстро выделяет различные стратегии ценообразования, используемые каждым поставщиком.

SRM помогает компаниям определить поставщиков, которые предлагают фиксированные цены, что устраняет проблемы с колебаниями стоимости. Анализ отношений с поставщиками и сосредоточение внимания на тех из них, которые являются наиболее выгодными, также могут дать компаниям рычаги для ведения переговоров о снижении затрат в обмен на более длительный срок контракта, более высокие уровни минимальных заказов и другие договорные моменты.

Консолидация команды снабжения

Когда компания и ее поставщики сосредоточены на построении сотрудничества таким образом, чтобы это работало для всех сторон, компании часто решают сократить свой список поставщиков.

Работа с меньшим количеством поставщиков может привести к значительной и продолжительной экономии средств за счет исключения переменных и дополнительных процессов, связанных с ведением большого списка поставщиков.

Практика управления логистики широко варьируется во всех отраслях. В целом, крупные отрасли, такие как производство автомобилей, поддерживают жесткий набор инструментов и руководящих принципов, которые диктуют их подход к поставщикам.

Учитывая, что управление взаимоотношениями с поставщиками имеет основополагающее значение для успеха бизнеса, легко понять, какую важную роль играет SRM в этом контексте.

Другие отрасли, такие как розничная торговля и общественное питание, в равной степени зависят от надежной цепочки поставок, но вариантов выбора гораздо больше. На большинстве рынков у компаний имеется несколько поставщиков, каждый из которых предлагает аналогичные продукты, цены и услуги. В то время как SRM легко не применять как практику, применимую только к большой отрасли, SRM важны для успеха малых и средних предприятий.