Китай на сегодня является одним из крупнейших торговых и логистических центров в мире. Отсюда ежедневно отправляют сотни контейнеров грузов. Давайте рассмотрим детальнее, какие порты находятся в Китае и как они работают.
Восемь из 17 крупнейших и наиболее загруженных морских портов в мире расположены в Китае. В том числе порт Шанхай, Шэньчжэнь и Нинбо, которые являются тремя крупнейшими портами, которые перевозят более 92 млн TEU в год. Согласно данным Всемирного совета по судоходству, на азиатский регион, включая Китай, Гонконг и Тайвань, приходиться более 28% всей мировой торговли.
Огромный объем и всплеск активности в ведущих мировых портах создают большие трудности для грузоотправителей, перевозящих товар из Азии и Европы. Знание того, как сравниваются крупнейшие порты и что это означает для грузоотправителей, может помочь сократить расходы на морские перевозки, повысить эффективность цепочки поставок и расширить выбор перевозчиков. Кроме того, осведомленность о портах способствует лучшему пониманию ставок морских перевозок и способам контроля над расходами.
Основные проблемы в самых оживленных портах Китая
Проблемы в трех крупнейших портах Китая отражают типичные проблемы роста в международной торговле.
Порт Шанхай претерпел почти 5% рост в годовом исчислении благодаря более высокому спросу на торговых линиях Азия-Европа. Растущая динамика способствует увеличению объема ежедневных перевозок, повышению ставок фрахта и более широкому использованию имеющихся мощностей. Это приводит к трудностям в обеспечении места для контейнеров и медленной обработке налоговых накладных. Огромный объем и размер порта Шанхай является его основной проблемой.
Порт Шэньчжэнь, расположенный к северу от Гонконга, и его одноименный город Шэньчжэнь являются домом для более чем 10 млн человек. Глубоководный порт Шэньчжэнь, известный своей производительностью, имеет 140 причалов и принимает 39 судоходных компаний. Сильный акцент на производство в этом регионе делает доставку из порта Шэньчжэнь нецелесообразной для компаний, осуществляющих транспортировку из производственных центров в других частях Китая. Быстрое развитие порта Шэньчжэнь также приводит к путанице в обработке документов и управлении грузоперевозками.
Порт Нинбо, расположенный в провинции Чжэцзян, является одним из основных портов Северной Китая и известен своими терминалами для сырой нефти и руды. Этот порт имеет историю более 7000 лет. Он обрабатывает различные товары, в том числе текстиль, обувь, бытовую электронику и строительные товары. Доставка TEU из порта Нинбо, как правило, обходится дешевле, чем крупные порты, но с нюансами. Распространение заторов из других китайских портов привело к дополнительным сборам за спотовые ставки и отказам за мелкие нарушения. Крупные компании, такие как Maersk, CMA CGM, Shell и MSC, работают над тем, чтобы предлагать основанную на приложениях документацию и обработку в порту Нинбо. К сожалению, государственные предприятия, работающие в порту Нинбо, усложняют использование новых приложений и технологий.
Как выбрать выгодный для доставки порт в Китае?
Выбор правильных портов в Китае может повлиять на вашу стратегию доставки. Некоторые из ведущих китайских морских портов могут быть перегружены и требовать огромного количества документов. Другие могут предложить цифровое управление для сокращения задержек. Вместо того чтобы пытаться ориентироваться в сложности и загруженности портов, грузоотправители должны следовать нескольким простым советам, чтобы получить максимальную отдачу от портов в Китае.
- Определите правильные условия договора и обслуживания, также известные как Incoterms. Вы можете нанять поставщиков, которые будут заниматься транспортировкой товаров, управлять оформлением документов и проверкой. Выбор Incoterm относится к приобретению груза или морскому страхованию, типу используемого контейнера и обозначению отгрузки. Обозначение отгрузки включает полную и частичную загрузку контейнера. В целом, ставки для трех крупнейших китайских портов будут одинаковыми, если не идентичными, для полной загрузки контейнера. Однако цены на менее чем контейнерные грузы могут значительно различаться.
- Используйте альянсы морских перевозчиков. Поскольку несколько перевозчиков отменяют судоходные линии из-за более высоких ставок и спроса на топливо, грузоотправители должны знать доступные альянсы перевозчиков и какие из них предлагают лучшие цены. Конечно, лучшие цены не всегда правильный выбор, и его не стоит делать приоритетным. Сборы, дополнительные расходы и задержки увеличивают стоимость морских перевозок. Альянсы предлагают возможность воспользоваться более низкими ценами.
- Разнообразить использование перевозчика и альянса. Спотовые и контрактные тарифы на морские перевозки могут меняться. В некоторых случаях грузоотправители могут быть неспособны удовлетворить минимальные объемы морских перевозок. Неспособность достичь минимальных объемов и количества делает недействительными дисконтированные или отмененные сборы за перевозку, увеличивая затраты. Даже ставки альянса могут быть изменены. Некоторые перевозчики могут предлагать значительно более низкие доплаты. Например, Hapag-Lloyd выделяется с самым низким увеличением ставки EBS всего на 1 доллар. Другие возможности для диверсификации стратегий доставки включают работу с небольшими портами и перевозчиками.
- Оставьте работу экспедирования и управления доставок партнерам. Торговля Азия-Европа развивается и становится все дороже. С ростом тарифов на топливо чрезвычайные бункерные надбавки (EBS) станут более важными аспектами определения тарифов на морские перевозки. Вместо того, чтобы пытаться контролировать все EBS и сборы во всех китайских портах и их сотнях торговых путей и маршрутов, воспользуйтесь услугами экспедирования грузов или управления грузоперевозками, например, Fialan. Благодаря многолетнему опыту в доставках, такие компании могут значительно упростить работу по доставке.
Три крупнейших порта отлично подходят для перевозки разнообразных продуктов, но вам также необходимо знать больше о географии области и ее зонах свободной торговли (ЗСТ), что может еще больше снизить загруженность перевозок в портах в Китае.
В Китае существует одинадцать ЗСТ в качестве договорных портов, и они служат посредником для грузоотправителей, борющихся с перегрузкой в самых загруженных портах и спросом на доставку. Это делает порты доставки в Китае уникальными. Независимо от того, что вы хотите доставить или в какой срок, китайские порты могут обеспечить это.