Роль Китая в мировой экономике с каждым годом становится все более значимой.
Это приводит к активизации внимания бизнес-сообществ к азиатскому рынку, понимании специфике национального делового этикета. Знание особенностей такого общения окажет существенное влияние на продуктивность сотрудничества с китайскими партнерами.
Все начинается со знакомства
Китайский народ всегда отличался общительностью и дружелюбием. Встреча двух людей сопровождается рукопожатием, часто этот жест используется для приветствия иностранцев. Возможен вариант приветствия легким кивком или поклоном. Примечательно, что поздороваться сначала должен человек, являющийся старшим по возрасту. Деловое общение нередко сопровождается обменом визитными карточками: общепринято использовать двусторонние (с одной стороны на китайском, а с другой — на русском языке). Следует помнить, что передавать и брать визитку необходимо двумя руками. Любые другие телесные контакты, кроме рукопожатий, вызывают у китайцев негативную реакцию, в особенности относительно дам. Таковы нюансы этикета в Китае.
Одежда для встречи
Китайцы являются приверженцами сдержанного стиля одежды, поэтому деловой этикет в Китае отличаается минимально яркими и броскими нарядов, особенно, в рамках делового сотрудничества. Согласно правилам этикета в Китае, выбор официальной одежды для мужчин более свободен, нежели для представительниц прекрасного пола. Женщинам настоятельно рекомендуется исключить из своего гардероба, на время пребывания в данной стране с деловым визитом, вещи с глубоким декольте, шорты, платья с большим вырезом на спине и все вещи такого рода.
доставку из Китая ОНЛАЙН
Приценивайтесь, не дожидаясь расчета менеджера.
Дарим подарки
Преимущественно, временем для преподнесения подарков является окончание переговоров или же завершение застолья, таким образом, акцентируя внимание на успешном окончании этапа сотрудничества. Сувениры — один из наиболее распространенных типов подарков. Находясь в большой компании обязательно необходимо преподносить такие презенты всем присутствующим партнерам, не забывая при этом о правиле принятия и дарения предметов двумя руками, что свидетельствует об уважении к человеку. Иногда китайцы принимают подарки не сразу и здесь будет не лишним настоять на принятии презента. Исключите из списка возможных подарков различные режущие предметы, они являются символом разрыва отношений.
- При выборе цветов помните, что белые означают смерть и дарить их нежелательно.
- Заворачивать презент лучше в оберточную бумагу красного цвета (символ счастья).
- У китайцев 4 — неблагоприятное число, поэтому при покупке презента следует исключить любые ассоциации с ним.
Приглашение домой — знак большого уважения, согласно правилам этикета в Китае. Приходя с визитом в дом, не забудьте о подарке для хозяйки. Приветствуйте книгой, картиной или сувениром для дома. Если семья имеет детей, не следует забывать и о них.
Что не стоит дарить
Нежелательные подарки:
- валюта
- сыр
- столовое вино
- часы
- фрукты
Запретные действия
Особенности делового общения в Китае предусматривают, что не принято совершать следующие действия:
- отказываться от приглашения на обед
- опаздывать на встречу
- начинать есть прежде, чем хозяева дома начинают трапезу
Начало сотрудничества с китайскими партнерами — довольно длительный и трудоемкий процесс, однако соблюдение правил делового этикета поможет достигнуть взаимопонимания и создать наиболее благоприятную обстановку для развития деловых отношений. Китайцы отличаются недоверчивостью, воспринимая большинство бизнес-предложений крайне настороженно. Значительную помощь в поиске китайских деловых партнеров могут оказать логистические компании, которые специализируются на поиске партнеров из Китая и организации делового сотрудничества. Компания «Fialan» работает в сфере обеспечения экспортно-импортных операций с азиатскими партнерами более 10 лет.
Оставляйте заявку на нашем сайте для получения детальной консультации по всем вопросам