Несмотря на разбушевавшуюся пандемию коронавируса в мире, строительство нового пути из Китая в Лаос продолжается.
Масштабный инфраструктурный проект позволит упростить железнодорожные перевозки контейнерных грузов между странами. Железная дорога Вьентьян-Ботен, согласно последних заявлений прессы, будет открыта к концу года.
Подробности прокладки пути
Строительство началось в 2016 году. Трасса соединит два крупных города – Куньмин и Вьентьян. Подробно о проекте рассказало агентство «Синьхуа», которой предоставила информацию корпорация «Китайские железные дороги».
Завершена прокладка тоннеля длиной 414 км. В уезде Моцзян города Пуэр железнодорожные работники столкнулись со сложной геодезической ситуацией. Международная доставка из Китая по этому пути оказалась под угрозой. Токсичный газ и деформация мягких пород увеличили сроки, на которые рассчитывали застройщики.
Задействовано 32 тыс. рабочих и инженеров, при чем не только из Китая, но и из Лаоса. Данная железная дорога станет еще одной частичкой глобального проекта «Один пояс – один путь». Доставка партий товаров поездом сокращает время состава в пути.
Особенности жд трассы
Железнодорожная магистраль допускает движение поездов со скоростью 160 км\ч. Транспорт доставит груз за 3 часа. На автомобиле или фуре для перевозки потребовалось бы около 16 часов. Это выгодный способ для тех предпринимателей, кому важны сроки.
Новая доставка сборных контейнеров из Китая в Лаос требует немалых финансовых вложений. Почти 70% затрат взяла на себя китайская сторона. Остальное оплатил Лаос. Обе стороны решили взять под строгий контроль расходование бюджетных средств. Ни один кип (Лаос) или юань (Китай) не должен пойти не по назначению.
За строительством круглосуточно наблюдает надзорная группа. Антикоррупционная китайская система строго относится к нарушителям подобного плана. Любой житель или член партии может доложить о хищении средств или нецелевом их использовании. Каждые полгода происходит подробный отчет, решается вопрос замены работников.
Значение для предпринимателей
На сегодня доставка крупногабаритных грузов из Китая осуществляется морем и по жд линиям. Но перевозка составами проходит намного быстрее, а товар не подвергается риску. Новый транспортный путь направлен на налаживание крепких партнерских взаимоотношений между предпринимателями стран.
Каждая логистическая компания отслеживает открытие новых видов грузоперевозок. Транспортировка осуществляется в обоих направлениях. Стоимость доставки пока неизвестна, но спрос на услуги уже имеется.