Напомним, в ночь на 24 марта Контейнеровоз Evergreen Marine (длиной 400 метров и шириной 59 метров, грузоподъемностью 224 тыс тонн), следовавший по направлению Китай - Нидерланды, сел на мель в Суэцком канале, что стало причиной полной блокировки движения в обе стороны.
Суэцкий канал, как самый короткий морской путь из Азии в Европу, ежемесячно пропускает более 12% мировых торговых судов. Разумеется, образовавшаяся «пробка» отразится на сроках поступления сырья и готовых товаров, следовавших из Китая в Украину.
Мы получили официальную информацию от одного из своих основных партнеров –контейнерной линии Maersk, которая декларирует, что в настоящее время Maersk и партнеры имеют три судна, застрявших в канале, и 29 судов, ожидающих входа в канал, и сегодня ожидается, что еще большее число судов достигнет затора. К настоящему времени, 15 судов перенаправили на мыс Доброй Надежды (через Африку). Как сообщает Maersk: «Даже когда канал снова откроется, влияние на глобальную пропускную способность будет значительным, и блокировка уже вызвала серию дальнейших сбоев и задержек в глобальном судоходстве, на устранение которых могут потребоваться недели, а то и месяцы.»
По состоянию на 29 марта около 450 контейнеровозов ожидают разблокировки канала. По подсчетам аналитиков, один день блокировки канала обходится мировой экономике в 9 млрд долларов. Биржевые цены на нефть также подскочили на 6%.
И вместе с тем спешим порадовать, сегодня управляющая компания Суэцкого канала SCA сообщила, что 29 марта 2021 в 04:30 спасательные команды смогли снять с мели контейнеровоз благодаря, в том числе, масштабным дноуглубительным работам. Официальная причина аварии пока не названа, предварительно – неблагоприятные погодные условия. В настоящее время судно пытаются вернуть в ходовое состояние и отбуксировать из канала.
Сроки окончания работ пока не объявлены, однако, будем верить, что худшее позади и главная транспортная артерия для китайского импорта будет восстановлена в ближайшие дни.
В связи с этим, Компания Fialan рекомендует предпринимателям:
- подготовиться к смещению сроков контейнерных поставок ориентировочно на 20 дней, это неизбежно.
- проанализировать складские запасы, чтобы заблаговременно отреагировать на возможную нехватку товаров/сырья: скорректировать маркетинговую активность, план продаж и/или производства, подготовить клиентов и сотрудников к некоторому ожиданию или сместить фокус на тот ресурс, что доступен.
- обсудить с экспертом Fialan оптимальный срок размещения заказов с учетом желаемой даты получения товаров в Украине, и закладывать не менее 2 недель на подобные форс-мажоры, чтобы быть спокойным за свою репутацию перед клиентами.
Напоминаем, благодаря офису Fialan в Китае у вас есть возможности подписывать контракты с поставщиками для закрепления сроков производства и цен на товары, что особенно актуально в такие турбулентные периоды, когда смещение сроков и рост цен на сырье наблюдаются повсеместно.
Наша команда всегда к вашим услугам. Ответим на любые вопросы. Мы рады делиться опытом и делаем все возможное, чтобы ваши поставки проходили без пауз и задержек.
Бронируйте место в ближайшем контейнере: 044 223 32 32.