Важно знать
Важно знать
Важно знать

Incoterms CIP.

Условия CIP Incoterms 2010

Реализация внешнеторговой деятельности регламентируется сводом международных правил в редакции 2010 года . Поэтому потенциальным экспортёрам и импортёрам следует предметно изучить данный документ, который состоит из перечня утвержденных условий взаимного сотрудничества. Одна из них — условия CIP Incoterms 2010, возлагающие основные затраты на доставку импортируемого груза на продавца.

Значение термина CIP

CIP принадлежит к части «С» в INCOTERMS 2010. Особенностью данного подраздела является то обстоятельство, что риски переходят от экспортёра к импортёру в момент передачи груза транспортной компании, с которой заключил контракт продавец. При эксплуатации множества видов транспортных средств допускается обращения к услугам нескольких перевозчиков. В этой конфигурации переход рисков производится в момент передачи первому из них.

Издержки на транспортные услуги, покупку страхового полиса, экспортное таможенное оформление также входят в компетенцию продавца. Такая загруженность приемлема для продавца только в следующих случаях:

  • Транспортное соглашение предпочтительнее заключать не с самим покупателем, а с поставщиком;
  • Оформление договора перевозки с потребителем товара неосуществимо чисто технически.

Дословно же аббревиатура CIP расшифровывается как: стоимость и страховка оплачены до.

При использовании данного термина в документации рядом указывается пункт назначения груза. Вообще термин “CIP” Инкотермс 2010 весьма непрост для понимания, поскольку даже после передачи груза транспортной компании оплату их услуг производит продавец.

Условия взаимодействия экспортёров и импортёров

Базовый принцип CIP Incoterms подразумевает доставку продавцом экспортируемого товара до утверждённой во внешнеторговом соглашении точке и передачу её поставщику. В задачу ответственного экспортёра входит оплата издержек по загрузке и перевозке товара. После этого ответственность за сохранность товара принимает на себя покупатель. Доставку до пункта розничной торговли также оплачивает он.

Согласно контрактным обязательствам, заключённым по правилам CIP, продавец обязан застраховать транспортируемый товар от порчи или потери в период следования.

Соответствующий договор следует заключить с официальным страховщиком. В правилах особо подчёркивается, что экспортёр несёт только минимальные риски по покрытию убытков. Сверх этого минимума прописывается отдельной строкой в контракте. Альтернативой этого является заключение дополнительного договора самим импортёром.

Конечным результатом этого процесса является передача продавцом товара покупателю, прошедшему таможенное оформление с законодательно установленной документации и декларации с печатью таможенного органа «выпуск разрешен».

Условия CIP.

Дополнительная страховка грузов. Плюсы и минусы

Оформление дополнительного страхования груза не является обязанностью поставщика. Но порой она помогает минимизировать риски и избежать возможных затрат при порче товара. Однако зачастую участники внешнеторговой деятельности пренебрегают дополнительным страхованием, считая обязательную страховку вполне достаточной. Однако она имеет некоторые изъяны:

  • Для того чтобы покрыть издержки стороне, которая отвечает за реализацию товара, придётся суду предъявить неопровержимые доказательства вины перевозчика за порчу груза. Это будет стоить уйму потраченного времени и нервов;
  • Если груз был утерян, то в полном объёме возместить издержки за счёт такого вида страхования не получится.

Поэтому, в случае, когда потеря или повреждения груза грозит не только прямыми, но и косвенными издержками, предпочтительнее воспользоваться услугами дополнительного страхования.

Впрочем, известны случаи, когда дополнительной страховкой легко можно было пренебречь. К ним в частности относятся:

  • Качественный ремонт экземпляра полностью восстановит его первоначальные свойства и характеристики;
  • Возможен повторный заказ товара, который не будет связан с дополнительными затратами для участников сделки.

Обязательства и риски участников сделки

В документе CIP Incoterms 2010 риски и обязательства между сторонами расчерчены правилами. Однако во внешнеторговых отношениях разрешён манёвр, разумеется, по согласию экспортёров и импортёров.

Условия CIP.

Обязательства и риски продавца

Условия поставки cip накладывают на продавца определённый перечень обязательств:

  1. Поставка продукции в утверждённом месте в определённое соглашением время первому перевозчику;
  2. Предоставление груза утверждённого качества и в том объёме, что указано в договоре;
  3. Оформление сопроводительной документации на продукт, это касается коммерческих свидетельств, сертификатов соответствия и безопасности по необходимости;
  4. Получение, согласно действующему законодательству, экспортной лицензии;
  5. Заключение контракта на cip доставку по стандартному графику, который не вызовет рост стоимости груза;
  6. В обязанности также входит страхование груза методом, чтобы покупатель имел возможность самостоятельно взаимодействовать со страховщиком для компенсации понесённых затрат. Страховое сопровождение включено в базовый пакет документации.

Эти юридические аспекты следует иметь ввиду при утверждении обязательств продавца во внешнеторговом соглашении.

Обязательства и риски покупателя

Кроме внесения всего депозита в указанное время, оговоренные в контракте, импортёр груза должен придерживаться условий:

  1. Получить если нужно импортную лицензию или иной документ, покрыв все издержки, разумеется, за свой счёт;
  2. Уладить формальности с таможней, связанные с импортом груза и транзитной перевозкой через территорию третьих стран;
  3. Принять поставку груза в условленной точке, времени или периода.

Финансовый аспект по условиям CIP

Сумма заключённого контракта на условиях CIP складывается из стоимости груза и издержек, затрачиваемых продавцом при выполнении своих обязательств. Они указываются в контракте отдельно:

  1. Перевозка;
  2. Страховые услуги.

Данная информация необходима для того, чтобы узнать точную сумму затрат на таможенное оформление. Главное чётко прописать в договоре место выгрузки согласно условиям CIP на поставку (страхование расходы до него будут компенсированы таможенной пошлиной).

Контракт на перевозку по условиям CIP может представляться весьма неоднозначным, что правда отличает всю сферу внешнеторговой деятельности. Поэтому следует определённо указать, кто конкретно несёт те или иные издержки, в частности, при перевозке продукции через территорию третьих стран, при разгрузочных работах в утверждённом месте, по оформлению страхового полиса и так далее. Следует отметить, что корректно написанный контракт больше защищает импортёра, нежели экспортёра.

На завершающем этапе все издержки всё равно несёт покупатель. Он главным образом заинтересован в постоянном отслеживании формирования цены контракта и в том, какой объём капитала необходимо будет направить в тот или иной пункт.



fialan фиалан


26 01, 18

Отправь запрос - cэкономь время!


 * только текст  

 * обязательное поле  

 * только цифры  

Заказать СТЕНД
Получить БИЛЕТ
Заочное посещение

* Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности