Большинство компаний в Китае вернулись на работу, после продолжительного новогоднего отпуска из-за вспышки эпидемии коронавируса. Это привело к сдвигам в логистической отрасли.
Значительная часть персонала до сих пор находится в карантинных и общенациональных дорожных блоках. Это делается для предотвращения перемещения людей с риском заражения. Не смотря на высокий уровень автоматизации, большинство логистических процессов в Китае до сих пор осуществляется при помощи рабочих рук. Поэтому большинство заказанных до карантина в Китае продуктов еще не были запущены в цепочку поставок.
Вместе с тем, виды перевозок также претерпели некоторых изменений. К примеру, пока в Китае действуют карантинные зоны, в перегонах между производственными центрами, а также на пути к складам и портам возникли логистические задержки.
Автотранспорт и ограничения
Карантинные ограничения усложняют автомобильную логистику, особенно для компаний-грузоперевозчиков. Грузовики не могут свободно пересекать границы провинций, перемещаясь только в рамках административной единицы. Это значительно ограничивает возможности грузоперевозок.
Кроме того, водителей грузовиков проверяют по номерному знаку, удостоверению личности, температуре тела и разрешениям. Эти условия проверяются при въезде в определенные города. Водителям из определенных провинций или автомобилям с табличками из некоторых провинций не разрешается выезжать с шоссе до определенного города.
Ж/д будет развиваться
Железнодорожные перевозки, в ближайшее время будут решением проблемы с логистикой. Внутренние железнодорожные перевозки используются для обеспечения перевозок на дальние расстояния, которые обычно обеспечиваются грузовыми автомобилями.
В целом, ж/д перевозки менее всего подверглись задержкам среди всех форм перевозок. Авиаперевозки резко возросли в цене за счет ограниченности места на борту, в то время как в портах наблюдалась неполная загрузка. За счет этого большая часть грузов переходит на железную дорогу. Если такая тенденция сохранится, ж/д перевозки также будут наращивать долю в цепочке поставок после полного снятия карантинных зон.
Ограничения по логистике
В такой ситуации жесткие условия для евразийских ж/д перевозок остаются в силе. Например, грузовые поезда должны по-прежнему заполняться по минимальной ставке 90%, чтобы отправляться. В настоящее время было бы полезно, если бы поезда могли также перемещаться с меньшим количеством груза, так как его часть является неотложным товаром.
Также остается тенденция к постепенному повышению цен на ж/д перевозки. Это объясняется рыночной ситуацией, никак не связанной со вспышкой короновируса.