5 марта 2020
978
rating-stars Рейтинг 4.5
-->

Вспышка эпидемии коронавируса уже непосредственно повлияла на мировую сеть контейнерных перевозок. В частности, сокращение поставок в китайских портах создают задержки доставки на несколько месяцев.

Какова ситуация в китайских портах?

Даже несмотря на то, что китайские порты продолжали работу даже в карантинном режиме, сложности с логистикой все равно остаются. Крупные компании отмечают, что в последнее время крупнейшие в мире контейнерные линии Maersk (MAERSKb.CO), MSC и CMA CGM сократили количество рейсов в Китай.

Экспорт товаров из Китая уже сократился, что привело к более комплексным последствиям. Hyundai Motor заявили, что приостановит производство из-за нехватки запасных частей в Южной Корее — крупнейшей производственной базе.

Нарушение морских грузопотоков усугубило и без того сложную ситуацию для судоходных линий. Коррективы также вносят повышенные затраты из-за новых правил Международной морской организации (IMO) в отношении топлива с низким содержанием серы.

На морские грузоперевозки также влияет нехватка рабочей силы. Многие работники портов не могут выйти на работу из-за того, что находятся в карантинной зоне. Кроме того, склады вокруг районов доков в Китае не работают в полной мере. Это привело к отводу судов из Китая в порты Южной Кореи.

Порт Пусана в Южной Корее, один из крупнейших контейнерных терминалов в мире, уже столкнулся с перегрузкой контейнеров на 78%. Этот показатель может подняться еще выше от своего обычного уровня в 70%.

photo 1510681916233 314f497f3301

Что будет с морскими грузоперевозками дальше?

В обычной обстановке после Китайского Нового года отгрузки в портах также несколько сокращаются. Но в условиях эпидемии, ожидается, что вирус еще больше сократит объемы грузов.

В норвежской судоходной группе Torvald Klaveness отмечают, что 25% его контейнерного флота пострадали из-за отмены судоходства. Во многом это связано с уменьшением объемов продаж в Китае. При этом, объемы в этот период ниже нормы, вероятно, под влиянием коронавируса.

Ожидается, что даже когда воздействие карантина ослабнет, будет спешка с доставкой товаров из Китая. Это создаст еще больше материально-технических проблем, поскольку производители будут закрывать нехватку продукции.