13 января 2020
2924
rating-stars Рейтинг 4.5
-->

С 1 января текущего года обновились международные правила торговли Инкотермс. Мы проанализировали основные изменения в положениях свода правил международной торговли.

Международные правила Инкотермс, касающиеся зон ответственности продавца и покупателя, работают с 1936 года и обновляются практически каждые 10 лет. Детальнее о нюансах Инкотермс 2010 мы писали в статье.

Принципиальное отличие Инкотермс 2020 состоит в упрощении нескольких условий и унификации существующих. При этом, стороны имеют право использовать в договоре любые условия, которые не касаются Инкотермс. В новых правилах более детально прописаны нюансы коммерческих терминов, что должно значительно упростить работу сферы внешнеэкономической деятельности.

Инкотермс 2020 предусматривают 11 правил, разделенных на 2 класса. Первый состоит из 7 правил, которые могут применяться вне зависимости от вида транспорта и его количества. Второй класс предназначен для морского и внутреннего водного транспорта, где пункт доставки обозначен портом.

Ключевыми составляющими Инкотермс-2020 являются:

  • обязательства контрагентов
  • переход рисков от продавца к покупателю
  • порядок распределения расходов

Нововведения Инкотермс 2020

Вводится новый термин CNI (Cost and Insurance — Стоимость и страховка). Новые условия поставки предполагают, что поставка считается выполненной при фактическом нахождении застрахованного товара в порту отгрузки. При этом, риски при транспортировке в плане повреждения товара будут передаваться от продавца к покупателю в порту отправления.

CNI вводит ответственность для продавца за международное страхование груза. Условия поставки CNI предназначены для заполнения пробела между терминами FCA и CFR/CIF. CNI также включает стоимость международного страхования за счет продавца, но не включает фрахт.

Создаются базисы поставок DTP (Delivered at Terminal Paid — доставка на терминале с оплатой пошлины) и DPP (Delivered at Place Paid — доставка до места с оплатой пошлины). При этом термин DDP ликвидируется. DTP включает ответственность продавца за поточные транспортные расходы по оплате таможенных пошлин в терминал в стране назначения. DPP же означает, что продавец несет ответственность за любые транспортные расходы по оплате таможенных пошлин и доставки товаров в любое место, вне зависимости от пункта назначения.

Изменения Инкотермс-2020

Убираются сроки FAS (Free Alongside Ship — свободно вдоль борта судна). На данных условиях поставки товар доставляется продавцу в порт отправления, поэтому они используются очень редко. В случае использования базиса FCA товары также могут доставляться в порт, поскольку док является частью морского терминала. При этом, если используется термин FAS и есть задержка прибытия судна, товар в течение нескольких дней доступен только покупателю, и, наоборот, если судно прибудет заранее, товар не будет доступен покупателю для отправки. Фактически, условия поставки FAS используются только для экспорта в основном сыпучих грузов (минералов и зерновых).

Разделяются сроки FCA (Free Carrier — Франко перевозчик) на два базиса поставки. Основными преимуществами базиса FCA является применение любого вида транспорта и использования любого места доставки товара, который находится в стране продавца. Это может быть магазин, склад, морской порт, аэропорт или просто адрес продавца. В новой версии правил FCA разделят для наземной доставки и отдельно для морских поставок.

Изменяются условия поставок FOB (Free On Board — Свободно на борту) и CIF (Cost, Insurance and Freight — стоимость, страхование и фрахт) для контейнерных перевозок. Данные сроки поставок не используются подавляющим большинством участников международной торговли. Согласно новым правилам, условия поставки FOB и CIF будут применяться для транспортировки контейнеров. Такое изменение является чрезвычайно важной для всех участников внешнеэкономической деятельности, ведь примерно 80% мировой торговли осуществляется в контейнерной таре. Кроме того, ожидаются изменения в страховых обязательствах между продавцом и покупателем в дополнение к страховым интересам при условиях поставок CIF и CIP.