«Последняя миля» — международный термин в логистике, который обозначает последний этап в доставке от производителя к клиенту. Как правило, именно на этом пути цепочки поставок есть больше всего рисков.
Давайте рассмотрим, что нужно для того, чтобы сделать заключающий этап доставки из Китая максимально эффективным.
Марафонец может пробежать целую гонку, но, если они отстают на последнем круге, конкуренты часто могут их обогнать. Для компаний, которые позиционируют себя как лидеры рынка, эта аналогия подводит итог проблемы логистики последней мили. Производители могут комплексно наладить цепочку поставок, пока не придет время доставить продукт к складу или пункту назначения клиента, но, если именно там цепь поставки, клиента будет сложно вернуть.
Логистика последней мили оказалась серьезной проблемой для больших и малых компаний, особенно в конкурентном мире электронной коммерции. Кажущиеся незначительными факторы начинают накапливаться на последней миле: возможность доставки на следующий день, недоступные зоны доставки, погодные условия и многое другое.
Новаторы в области логистики начали делать доставку на последней миле более эффективной. Вот девять технологических достижениях, которые ваш бизнес может использовать для обеспечения эффективной работы последней мили.
Анализируйте информацию
Получите информацию, которая дает наиболее полную картину. Решения, основанные на данных, необходимы для эффективной логистики последней мили. Чтобы сократить сроки доставки и уменьшить количество ошибок, важно знать, где в первую очередь происходят замедления и неточности.
Если у вашего бизнеса еще нет способа отслеживать, сколько времени занимает каждая поставка, может быть, пришло время инвестировать в нее, чтобы у вас были показатели производительности.
Используйте маршрутизаторы
Планируйте маршруты более эффективно, используя программное обеспечение для управления маршрутами. Сложно построить многоточечный маршрут конечной доставки без специального ПО. Поэтому логистика может осуществляться неэффективно.
В настоящее время доступны многочисленные программы управления маршрутами, которые могут помочь эффективно планировать логистику, чтобы своевременно доставлять продукты клиенту. Даже если вы малый бизнес, а управление маршрутами не является актуальной потребностью, подумайте, будет ли это необходимо при его расширении в будущем.
Используйте краудсорсинговую доставки
Краудсорсинговая доставка — достаточно новое явление на рынке, когда заказ из интернет-магазина или ресторана осуществляют не специализированные логистические компании, а сервисы, работающие с непрофессиональными курьерами.
Такой способ не подходит для любого бизнеса, но краудсорсинговые поставки стали популярной технологией по определенной причине. Особенно для малых предприятий в городских условиях, это может быть эффективным и экономичным способом решения задач последней мили.
Посмотреть на тот же мировой опыт. Deliv теперь предлагает розничную доставку, а Postmates и UberRUSH доставят практически все. Хотя эти услуги имеют свои собственные недостатки, такие как высокая стоимость и нехватка курьеров, они могут быть жизнеспособным вариантом для многих небольших городских предприятий.
Отслеживайте и управлять отдельными клиентами
Логистика последней мили часто требует использования детальных данных. Если вы используете программное обеспечение CRM, оно должно предоставлять возможности для заметок о потребностях конкретных учетных записей и клиентов.
Выделение дополнительного времени для склада, в котором всегда имеется переполненный док, или запоминание того, где оставить посылку по месту жительства клиента, может сыграть решающую роль в повышении уровня обслуживания клиентов.
Используйте ПО для отслеживания отгрузки из Китая
Предложение отслеживания отгрузки является одним из наиболее эффективных способов повысить доверие клиентов к операциям доставки.
Для предприятий, которые осуществляют доставку на последней миле собственными силами, теперь доступно множество вариантов программного обеспечения, чтобы помочь вашим клиентам отслеживать их заказы.
Используйте возможности прогнозной аналитики
Когда ваш бизнес сталкивается с проблемами масштабного внедрения решений последней мили, прогнозная аналитика часто является незаменимым инструментом. Данные, доступные в ПО для планирования ресурсов, предприятия используют их, чтобы получить представление о том, какие клиенты могут заказать и как распределить ресурсы логистики.
Хорошая прогностическая аналитика может предложить понимание для каждого этапа доставки, от выбора транспортных контейнеров до распределения запасов между складами.
Внедрите технологию управления водителями
Технология управления водителями в настоящее время является стандартной в транспортной отрасли. Возможность увидеть, где находятся курьеры и как они управляют маршрутами, является ключевым источником данных для оптимизации производительности. Внедрение этой технологии может потребовать значительных капиталовложений, так как обычно она предусматривает оснащение транспортных средств устройствами GPS, но отдача от производительности и эффективности часто бывает значительной.
Сократите последнюю милю
Всегда стоит подумать нестандартно и изучить варианты, которые значительно сокращают время доставки или вообще не требуют этого. Для предприятий розничной торговли с точным расположением магазинов самовывоза пользуются популярностью благодаря скорости получения заказа без головной боли последней мили. Другие нашли успех в децентрализованной модели, которая расширяет свою деятельность, используя множество небольших складов в большом количестве мест.
Логистика на последней миле сложна, важно знать и использовать множество новых доступных инструментов. Какие из них подходят для вашего бизнеса? Это зависит от его направления, но, благодаря множеству новых инструментов, вы найдете тот, который соответствует вашим стратегиям и целям.