Мировая индустрия морских перевозок трансформируется, технологии стают более экологичными. В свою очередь, такие изменения будут влиять на стоимость доставки в целом и подход к логистическому бизнесу.
Со временем оборудование и технологии для доставки стали более сложными, быстрыми и эффективными для удовлетворения растущих потребностей предпринимателей и потребителей. Одной из проблем для судоходной отрасли является их сильное негативное влияние на экологию, поскольку выбросы CO2 от судоходной отрасли приходится примерно 3-4% от глобального показателя.
Мировой тренд к экологичности заставляет крупные компании, в том числе и логистических операторов, следовать тенденции и переводить свое оборудование и технологии на новый уровень.
Стремительно растущая потребность потребителей в товарах из разных точек мира вряд ли изменится в ближайшее время. Но, используя новые, более экологичные технологии, судоходные компании находят больше способов смягчить свое воздействие на окружающую среду. Сокращая потребление топлива, крупные суда могут значительно сократить выбросы углекислого газа, и компании постоянно ищут новые способы сделать это.
Вот семь лучших экологических тенденций и технологий, охватывающих судоходную отрасль сегодня:
Медленное пропаривание
Медленное пропаривание — это практика простого движения на более низкой скорости, что может значительно снизить расход топлива в рейсе. Этот метод экономии топлива начинался с того, что компании могли сократить расходы, и к 2010 году почти все мировые судоходные компании стали постепенно снижать скорость. Сегодня это, пожалуй, одна из самых важных тенденций в судоходной отрасли для сокращения выбросов углерода, а также очень простой, эффективный и выгодный способ.
Разработка более эффективных корпусов судов
Проектируя и создавая более обтекаемые и более эффективные корпуса для грузовых судов, компании в судоходной отрасли нашли другой эффективный способ снижения как расхода топлива, так и выбросов.
Форма корпуса судна напрямую влияет на эффективность его работы, а оптимально спроектированная конструкция может значительно увеличить скорость и сократить расходы на топливо. Закругленный корпус традиционной формы не так эффективен при прорезании воды, а более обтекаемая форма полезна для оптимизации тяги.
Инновационные конструкции используют технологию на воздушной подушке, при которой передняя часть лодки имеет форму, позволяющую воздушной подушке образовываться под корпусом, когда корабль находится в движении. Это уменьшает трение между судном и водой, что позволяет увеличить тягу при меньших расходах топлива, и приводит к снижению выбросов углерода на 10-15%.
Оптимизация рейса
Современные технологии позволяют нам прогнозировать погоду и вероятные морские условия с впечатляющей точностью, делая рейсы гораздо безопаснее и менее непредсказуемыми. Сегодня судоходные компании обычно используют эти данные для прогнозирования вероятной производительности своих судов в этих условиях и при этом могут принимать более обоснованные решения о том, какие маршруты выбрать.
Обходя маршруты, по которым судно может работать не так эффективно из-за штормового моря или сильного ветра, многие компании в судоходной отрасли используют практику оптимизации рейса для эффективного снижения расхода топлива. Используя эту технологию для выбора наиболее энергоэффективных маршрутов, судоходные компании могут значительно сократить как свои расходы, так и углеродный след.
Оптимизировать эффективность двигателя
Повышение эффективности тяги грузовых судов является лучшим способом снижения расхода топлива и выбросов углерода, и сегодня существует множество инновационных технологий, которые делают это эффективным и недорогим способом.
Одним из таких изобретений является Hi-FIN, выпускаемый Hyundai Heavy Industries, который способен повысить эффективность работы любого грузового судна. Создавая противодействие создаваемым винтом завихрения, этот умный гаджет может сэкономить 2,5% топлива, обычно используемого в рейсе. Это не только экономически выгодно для компании, но и помогает уменьшить загрязнение воздуха, вызванное судоходной отраслью.
Кайт-буровые установки (Sky Sails)
Это простое и относительно новое изобретение, которое использует большие кайт-буровые установки для буксировки грузового корабля во время рейса. Затраты на внедрение этой технологии минимальны, поскольку она использует безграничную энергию ветра и может значительно снизить нагрузку на двигатель.
Это увеличивает эффективность двигателя, одновременно снижая расход топлива и сокращая выбросы. Значительный потенциал для экономии затрат на топливо, наряду с низкой стоимостью установки, делает кайт-буровые установки очень популярной зеленой тенденцией в современной судоходной отрасли.
Использование низкоуглеродистого топлива
Разработка низкоуглеродистого топлива — это многообещающая новая технология, которая должна сократить количество парниковых и других вредных газов, выбрасываемых крупными грузовыми судами. Не содержа большое количество примесей, таких как зола и сера, эти виды топлива могут также оказывать меньшее воздействие на токсичность как для окружающей среды, так и для здоровья человека.
Более эффективное управление портами
Оптимизируя управление портами и совершенствуя рабочие процедуры, судоходные компании постепенно сокращают время ожидания судов в доке и увеличивают скорость обработки суда. Оптимизация процедур эксплуатации портов является практикой, принятой сейчас почти всеми крупными судоходными компаниями.
Зеленые тенденции и технологии революционизируют судоходную отрасль, сокращают потребление топлива, выбросы углерода и затраты для судоходных компаний.