22 июня 2020
169
cargo-insurance
rating-stars Рейтинг 5
-->

Страхование грузов, или морское страхование, является важной частью логистического процесса. Страховка обеспечивает сохранность вашего груз в период доставки и позволяет заниматься международной торговлей с уверенностью и спокойствием.

Несмотря на то, что на сегодня уровень доставки грузов из Китая находится на довольно высоком уровне, риски потери или порчи всегда будут. А именно это могут быть непредвиденные ситуации или плохие погодные условия при морской доставке из Китая.

Возмещение убытков перевозчиком или производителем, как правило, длительный процесс. В зависимости от оговоренных условий, сумма возмещенного ущерба может варьироваться и не покрывать себестоимость товара. Вот почему многие компании предпочитают вкладывать средства в страхование груза.

Зачем покупать страховку для фрахта?

Страхование грузов покрывает утерю или физический ущерб товаров при перевозке по суше, морю или воздуху. Многие импортеры считают, что этой страховкой должны заниматься их перевозчики. Однако, если вы не контролируете страхование груза, трудно гарантировать, что на ваш груз был помещен правильный тип и размер страховки. Чтобы избежать подобных проблем, многие компании заказывают услуги профессиональной логистической компании, которая решит этот вопрос без вашего участия.

Грузы, перевозимые из Китая по морю, подвергаются широкому спектру рисков. Некоторые из которых включают потерю или повреждение из-за:

  • Кражи
  • Ошибки при транспортировке
  • Падение, грубое обращение с грузом, опрокидывание
  • Авария на перевозящем судне
  • Воздействие дождя или соленой воды
  • Колебания температуры

Большинству из этих рисков владельцу товара сложно управлять напрямую.

cargo insurance2

Расчет стоимости страховки груза из Китая

CIF (Стоимость, страхование и фрахт) + 10%

Итак, как же рассчитывается страхование груза? Страхование, как правило, осуществляется на основе процента от стоимости груза. Применимый процент — это процент, предоставляемый страховщиком в виде премии. Стоимость груза — это страховая стоимость, а не стоимость от продажи.

Обычно общая страховая стоимость может быть увеличена на фактическую стоимость фрахта. Кроме того, также может покрыть расходы на фрахт плюс дополнительные 10% для покрытия непредвиденных расходов в случае потери. Это 110% от CIF, или эквивалентное значение. Большинство страховых компаний пользуются таким расчетом это общепринятая практика.

Вам также следует помнить, что в большинстве случаев заявленная дополнительная стоимость ни в коем случае не может превышать более 30% от значения CIF по любой причине (тарифы, налоги и т. д.). Если это прямо не оговорено со страховщиком в письменной форме.

Кроме того, существуют нормы общего права, они указаны в коносаменте, который сопровождает груз. Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному собственнику.


Поэтапный алгоритм по ведению бизнеса с Китаем


5 случаев, когда перевозчик не несет ответственности за сохранность груза:

  1. Стихийное бедствие: включает природные катаклизмы, которые не могут быть предугаданы или вызваны человеком. Это к разным видам погодных условий, таким как наводнения, торнадо, землетрясения и др.
  2. Акт вражеской страны: это исключение относится к воинственным действиям вооруженных сил другой страны. Пункт не включает террористические акты, рейдерство или беспорядки.
  3. Акт государственной власти: когда для изъятия груза у перевозчика используются судебные процессы против владельцев, перевозчик не несет ответственности за потерю. Кроме того, могут использоваться полномочия для конфискации или уничтожения контрабанды, изъятия груза в качестве доказательства или карантина загрязненных товаров. Перевозчики, пользующиеся такими полномочиями, не несут ответственности за любые потери.
  4. Акт грузоотправителя: они чаще всего связаны с неправильной загрузкой или упаковкой. Общий принцип, заключается в том, что вина грузоотправителя не очевидна при загрузке товара. Если дефекты выявлены до отгрузки, перевозчик обязан не принять груз.
  5. Недостатки: перевозчики не несут ответственности за потери и ущерб от недостатков товара. Это относится таким факторам, как естественные дефекты товара, коррозия, которые со временем влияют на качество. Примеры включают ржавчину, порчу, усадку и брожение продукции.

cargo insurance3

Как получить возмещение по страховке для груза из Китая?

Чтобы возместить убытки от перевозчика, вы должны доказать, что потеря произошла, когда ваш груз находился в юрисдикции перевозчика, и что именно они причинили ущерб. Во многих случаях это длительный и сложный процесс, из-за которого теряется время и деньги.

С момента, когда ваш груз покидает склады продавца, до того момента, когда он достигает склад в Украине, страховка гарантирует возмещение всех убытков на этом этапе.

При наступлении непредвиденных обстоятельств, связанных с перевозкой грузов, вы можете избежать неопределенности и разочарования, имея страховку груза. В сотрудничестве с компанией Fialan, вы снимете с себя лишнюю нагрузку по подсчету и оформлению страхования груза. Кроме того, вы будете уверенны в том, что получите именно то, что заказали.

Оставляйте заявку на нашем сайте, и мы проконсультируем вас по всем вопросам страхования грузов при доставке из Китая.