Несмотря на то, что последние годы КНР стабильно занимает лидирующие позиции в сфере мировой торговли, случаются факторы, которые влияют на рост логистики.
Транспортные компании с успехом налаживают контакты с таможенными пунктами, чтобы доставка грузов из Китая проходила в том же усиленном режиме.
Мнение экспертов
Замедление темпов роста логистики заметили не только предприниматели Украины, но и по всему миру. По официальным подсчетам этот факт не сильно повлияет на контейнерные перевозки, на которые в основном и идет расчет. 2020 год привел к падению экономики во всех странах, в которых вводился локдаун из-за коронавирусной инфекции. В период закрытия границ некоторое время грузы из Поднебесной не отправлялись. Определенные представительства вообще отказывались делать заказы из КНР, обвиняя страну в заражении планеты.
Сегодня ситуация заметно стабилизировалась, но пока говорить о полном восстановлении транспортных вопросов нельзя. Логистические компании в Украине работают в полную силу. Процесс восстановился на 80% по сравнению с ситуацией до эпидемии. Услуги предоставляются в полном объеме. Запретов на вывоз разных групп товаров не отмечен. Сборные грузы заполняют контейнеры и готовятся на экспорт. Сроки четко прописываются в договоре поставки и практически не нарушаются.
Главные причины замедления темпов роста
Пик эпидемии успешно пройден. Логистика из Китая ранее заявляла об издержках в морских, авиационных и жд перевозках. Рост начался стремительно из-за необходимости восстановить упущенное. Сейчас после стабилизации замедление заданного темпа – нормальное явление. Транспортные пути открыты в обоих направлениях.
В условиях эпидемии международный жд транспорт стал основным способом доставки грузов. При том, что стоимость перевозок дороже, чем на судах. Специалисты отметили, что и после открытия границ, поставщики и предприниматели отдали предпочтение жд составам. Доставка китайских товаров в Украину занимает несколько недель, а не месяцев. Больше не нужно ждать товара настолько долго. При этом заказы в основном идут через интернет. Оформлением документов занимаются представители логистики.
«Зеленые коридоры», открытые для противоэпидемиологических и медицинских грузов, значительно облегчили труд логистов. Грузоперевозки из Китая нацелены на вывоз приоритетных грузов, а только потом коммерческих. Цепочка поставок с Евросоюза нарушена до сих пор. Ситуация придет в норму уже в следующем году, если верить расчетам экономистов.