Международная доставка товаров — тренд в направлении украинского бизнеса. При этом, сотрудничество с иностранными партнерами довольно комплексный процесс. Он требует наличия опыта, знаний и гарантий качества по продукции.
Самые популярные страны-экспортеры в Украину
Стоит отметить, что большая часть импорта в Украину приходится из Азиатского региона. Также перспективными являются направления стран Европейского Союза. Как правило, это Италия, Словения, Германия. Данные страны завозят продукцию через складские комплексы в Польше.
Можно выделить несколько крупнейших рынков, которые поставляют продукцию в Украину:
- Китай
- Южная Корея
- Вьетнам
- Страны ЕС
Поднебесная занимает первое место по поставкам продукции в Украину. Причем, практически все товары брендированные. Например, изготовляются под заказ рынка определенной страны.
Ассортимент китайского производства очень широкий:
- Косметика
- Детские игрушки
- Запчасти
- Электроника
- Бытовая техника
- Мебель и др.
Отдельно стоит отметить административный район Гонконг. Именно там производиться практически вся электроника, в том числе для европейского рынка. Если говорить о Южной Корее, этот регион весьма перспективен в плане авиадоставок.
Турция также очень интересное направление. К слову, доставка из Турции по срокам практически равноценна с Европой. По большому счету, страна экспортирует в Украину мототехнику и одежду. США же пока не открыли такое массовое направление торговли.
Портрет бизнесмена, который обращается с вопросом международной доставки
Как правило, это человек с опытом ведения бизнеса, который нацелен на определенный результат. Он ориентируется в ценовой динамике, таможенных вопросах. В целом, у них есть понимание четкого запроса по международной доставке грузов.
Информация, которую должен предоставить клиент для расчета
Что необходимо предоставить перевозчику для расчета доставки:
- Упаковочный лист
- Инвойс
- Подробно описание товарных позиций
- Адрес отправки
- Адрес назначения
- Срок, в который необходимо осуществить поставку
Самое необходимое — это наличие упаковочного листа. В нем содержится информация о наименовании товара, его количестве и показателях веса, объема и способе упаковки. Если же таких данных у клиента нет, а он занимался доставкой подобного товара, есть варианты. Во-первых, можем запросить предыдущие упаковочные листы — примерный вес и объем. Так можем рассчитать приблизительную стоимость поставки. Во-вторых, клиент называет собственную рентабельную цену, на которую перевозчик может ориентироваться для того чтобы предложить максимально оптимальный вариант. Исходя из этих данных, предоставляем наилучшие условия для работы и доставку товара «под ключ».
Основные сложности в коммуникации с клиентами
От грамотно поставленного запроса клиента зависит конструктив сотрудничества с логистической компанией.
Нужно понимать, что есть клиенты, которые ранее не имели опыта работы с китайскими поставщиками. В таком случае, им оказывается комплексная консультация по всем нюансам международной доставке сборных грузов. Если клиент планирует работать с крупными партиями, то настоятельно рекомендуем заключать контракт с поставщиком. В сотрудничестве с Fialan, договор заключается от юридического лица нашего филиала в Китае. При таких условиях, гарантия безопасности поставки и выполнение всех юридических обязательств поставщиков обеспечены.
Также мы можем предложить клиенту провести выездную инспекцию партии товара. Это делается, чтобы проверить товар на целостность и сохранность груза, правильную упаковку и количество. Также идет полная проверка на наличие брака.
Идеальный клиент для международного перевозчика — какой он?
Нет понятия идеальный не идеальный. Наиболее конструктивные и быстрые сделки, когда бизнес предоставляет все данные по грузу и оказывает своевременную информационную поддержку, в случае возникновения вопросов, например, от брокера. Клиент должен понимать специфику работы в украинских реалиях. Таможенные правила в Украине меняются чаще, чем хотелось бы и хорошо, когда клиенты понимают, что существуют внешние обстоятельства, не зависящие от логистической компании.
Но, тем не менее, Fialan делает все возможное чтобы клиенты получали свои товары вовремя, в целостности и без нарушений подписанных договоренностей. Наша компания по договору несет ответственность за обеспечение целостности и сохранности товара, который поставляется своевременно.
О случаях недобросовестности поставщиков и бизнеса
Был кейс, когда клиент умолчал о том, что в партии груза, кроме электроники были брендовые товары. При проверке таможенные службы выясняют этот факт. В итоге, соответственно, штрафные санкции, задержки всей партии товара, которая находится в контейнере. Наши специалисты проверяют ассортимент товара по инвойсу, чтобы не было несоответствий. Вместе с тем, мы не можем, к примеру, вскрывать места объемом 15-20 кубов, изучая каждое на предмет посторонних вложений. Это ответственность клиента за достоверность предоставленных данных.
У китайских коммерсантов также есть свои нюансы. Поставщик может уверять, что продукция упакована по всем международным стандартам. В частности, если он ориентирован на рынок ЕС. Он отправляет технику, при этом нет фумигации на деревянной упаковке. А это сегодня основное требование при выходе контейнера с порта. В противном случае весь товар изымается для того, чтобы дерево прошло соответствующую обработку.
Советы при старте поставок с международным перевозчиком
Во-первых, найти правильного поставщика, желательно прямого производителя. Если это посредник, то работать только по рекомендации. Клиент должен быть уверен в своем поставщике. Для этого необходимо общаться напрямую, в особенности, если клиент ориентируется в необходимом товаре. Далее всю работу по доставке и таможенному оформлению сделает Fialan.
Если же такой возможности нет у клиента, то мы можем подключиться и сделать основную работу — ведение коммуникации с китайскими поставщиками, подготовка экспортной документации. Это делается для того, чтобы наладить с поставщиком долгосрочное сотрудничество.
Интервью с экспертом компании Fialan Александром Горицким