Согласно отчетам государственного железнодорожного оператора China Railway, общий объем железнодорожных грузоперевозок в феврале составил 310 млн тонн, что на 4,5% больше, чем годом ранее.
В Китае сообщают о стремительном росте железнодорожных грузоперевозок с начала года. Все это несмотря на спад активности предприятий из-за введенного карантина по эпидемии коронавируса. В свою очередь, индексы по закупкам для производства и услуг упали до рекордно низкого уровня.
Индекс деловой активности (PMI) страны, за счет которого можно высчитать эффективность логистики по железной дороге, автомобильным и воздушным транспортом для фабрик, за прошлый месяц снизился до показателя 32,1. Это свидетельствует о том, что поставки сырья в производственный сектор за данный период были на минимальном уровне.
На логистику в Китае значительно повлияло перекрытие ряда автомобильных путей из-за установления карантинных зон. Вместе с тем, дополнительный контроль для грузоперевозок на границах провинций привели к задержкам и пропускной способности автотранспорта.
Из-за вспышки коронавируса и, как следствие, пустых и отмененных рейсов, китайские морские порты и аэропорты перегружены. Железнодорожные перевозки являются реальной альтернативой морским или воздушным поставкам. Железнодорожный путь от терминала к терминалу в настоящее время занимает от 11 до 15 дней из северного и центрального Китая в Европу. Транзитное время из Европы в Китай немного больше — 18-20 дней.
При этом, в China Railway отмечают, что в прошлом месяце Китай загружал в среднем 171 тыс. ж/д вагонов в день, что на 4,9 тыс. больше, чем годом ранее. Контейнерные перевозки на железных дорогах увеличились на 39,5% до 26,61 млн. тонн за счет увеличения поставок угля, медицинского оборудования и производственных ресурсов.
В феврале началось постепенное возобновление работы нескольких железнодорожных грузоперевозок, и с начала марта было возобновлено больше линий в направлении Европы. При этом, провинция Хубэй остается закрытой для всех грузовых перевозок, за исключением срочных поставок до средины марта. По различным данным, в ближайшем времени цены на авиаперевозки будут оставаться высокими, при этом морские порты будут работать с ограничением. Вместе с тем, именно ж/д перевозки будут работать стабильно, без повышения цен.
В соответствии с введенным China Railway полисом, который стартовал с 6 марта, некоторые расходы на железнодорожные перевозки, включая:
- страховку
- сборы за задержку контейнеров
- задержку вагонов
будут иметь право на снижение стоимости перевозки на 50%. Данные меры будут актуальны до 30 июня.