Растущие и развивающиеся предприятия постоянно ищут способы снижения затрат и оптимизации операций, одновременно достигая более широкой рыночной базы.
С быстрым расширением глобальной торговли опытные компании знают, что им нужны надежные партнеры, чтобы оставаться конкурентоспособными. Одним из наиболее ценных партнерских отношений для бизнеса являются дистрибьюторы логистических услуг.
За последние 10 лет сама логистика сильно изменилась. С ростом использования 3PL предприятия теперь имеют доступ к партнерам по цепочке поставок с полным спектром услуг, которые помогают в поиске и логистике товаров, а также в юридических аспектах, выполнении и управлении запасами.
Что такое сторонняя логистическая компания?
Сторонние логистические компании (3PL) предоставляют средний уровень обслуживания между производителем и конечным пользователем. В традиционном бизнесе производитель предоставляет товары напрямую потребителю.
В рамках сторонней логистики бизнес нанимает компанию для выполнения отгрузки заказчику. При этом, всеми нюансами и деталями касательно поставок занимается 3PL-компания. В сторонней логистической модели компания нанимает поставщика для транспортировки и складирования, а также некоторых других услуг по мере необходимости.
3PL-компании решают множество проблем, связанных с документацией, ведением переговоров или же поиске поставщика. Предприятиям, которые расширяются, может внезапно потребоваться, например, дополнительное складское пространство для хранения инвентаря. Складские площади дорогостоящие, особенно для растущего бизнеса, который не может рисковать, накапливая большие затраты на хранение запасов. По сути, сторонний поставщик логистики устраняет большую часть рисков, с которыми сталкиваются предприятия, когда они расширяют бизнес.
Некоторые сторонние логистические компании даже специализируются на определенных отраслях или нишах, таких как холодное хранение замороженных продуктов или региональная торговля.
Преимущества сторонней логистики для вашего бизнеса
Чем больше сторонний рынок логистики продолжает совершенствовать свои предложения услуг, тем больше преимуществ они предлагают для бизнеса. Если вы планируете открывать или расширять свой бизнес, стремящийся упростить дистрибуцию и улучшить итоги, рассмотрите следующие важные преимущества сторонних поставщиков логистических услуг:
- Экономьте время и деньги. Сторонние логистические компании призваны снять бремя складских и дистрибьюторских операций с производителей продукции или импортеров. Благодаря сторонней логистике вы существенно распределяете затраты на цепочки поставок. 3PL-компания самостоятельно может высчитать стоимость доставки, а также найти самые оптимальные решения по отгрузкам в зависимости от типа и объема продукта. С 3PL процессы уже налажены, и вы можете масштабировать их в соответствии со своими потребностями в любой период.
- Расширение на новые рынки. Расширяющиеся предприятия могут получить наибольшую выгоду от сторонней логистики. Некоторые компании достигают определенного уровня, когда они должны начать инвестировать в новые рыночные возможности, чтобы поднять свою доходность. Сторонние поставщики логистических услуг могут предоставить предприятиям прямые каналы сотрудничества в новых регионах. Они помогут соответствовать правилам и требованиям международной торговли.
- Использование огромных ресурсов. Предприятиям необходимы значительные инвестиции для создания собственных сетей ресурсов — будь то транспортные средства, складские запасы или партнеры. Эффективные 3PL имеют хорошо налаженные сети ресурсов, которые их клиенты могут легко использовать.
- Оптимизируйте свою дистрибьюторскую цепочку. Работая со сторонним поставщиком логистических услуг, вы можете сосредоточиться на том, что вы делаете действительно хорошо — на производстве товаров и обеспечении высокого качества обслуживания клиентов. Точно так же 3PL-компании облегчают бремя для предприятий в плане логистики, которые вместо этого могут спокойно заниматься операционной деятельностью.
Любой бизнес, нуждающийся в складировании, распределении и доставке в международном масштабе, может выиграть от сотрудничества с опытным 3PL-оператором. Но важно знать, что не все сторонние поставщики логистики работают одинаково. Наем поставщика — это очень личный выбор, который должен соответствовать потребностям вашего бизнеса.
Что следует учитывать при выборе 3PL-компании?
Выбор стороннего поставщика логистики подобен любому другому долгосрочному партнерству. Вы должны знать, что ожидаете получить и что у вас одинаковые цели. Вы хотите знать, что можете доверять им доставку товара и что они будут предоставлять надежный и последовательный сервис. Если вы ищете стороннего поставщика логистических услуг, учтите следующие важные факторы:
- Местоположение. Местоположение важно при установлении дистрибьюторского партнерства. Ваш 3PL-партнер должен уже иметь установленную схему работы. Большим преимуществом будет наличие представительств в странах, откуда вы планируете начать поставку товаров.
- Услуги. По мере роста стороннего рынка логистики растет и предложение большинства поставщиков. При поиске партнера 3PL, рассмотрите весь спектр услуг, которые они предлагают. Типичные услуги включают управление запасами, складирование, контроль за доставкой, фрахт и даже возврат.
- Ценность. Очень важно, чтобы компания получала выгоду от партнерства с 3PL, а также имела долгосрочную перспективу. При поиске подходящего стороннего поставщика логистических услуг узнайте о различных услугах и стоимости каждой из них. Услуги посредника не должны сильно влиять на общие расходы по доставке.
- Опыт. Особенно при работе с мировыми рынками, для бизнеса очень важно сотрудничать с опытными международными 3PL. Международные перевозки могут быть непростой задачей, но опытный сторонний поставщик логистических услуг более чем способен решить возникающие проблемы и просчитывать риски. Они обеспечат экономически эффективные решения ваших самых сложных задач по доставке.