2020 год был нелегким для многих сфер деятельности, не обошел он и транспортную сферу, прежде всего рынок контейнерных перевозок.
Падение мировой торговли в первом полугодии 2020 года привело к сокращению грузопотока контейнеров почти на 9 %, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с глобальным падением спроса и переориентацией мировых рынков товаров и услуг, вызванного пандемией COVID-19.
Уже во втором квартале наметились позитивные тенденции на мировом рынке, а, вместе с ним, и рынок контейнерных перевозок постепенно стал приближаться к докризисным показателям.
Но радость была недолгой, так как рост был не повсеместным, а локальным. Увеличение товаропотока из стран ЮВА на 12,5 % сопровождалось падением в обратную сторону из Европы и Америки почти на 15 %. С последствиями такого дисбаланса мы столкнулись в конце 2020 года, когда наблюдали острый дефицит контейнерного оборудования и беспрецедентного роста цен на морской фрахт. Пиковой точки ситуация достигла в преддверии Китайского Нового года, когда стоимость фрахта из Китая 40 - футового контейнера в Европу достигала $10000 – $12.000. Для сравнения - стоимость фрахта в сентябре 2020 года составляла порядка $2200 - $2300 за 40-футовый контейнер.
Увеличение стоимости фрахта в 4-5 раз очень больно ударило по себестоимости товаров и сделало многие из них нерентабельными на внутренних рынках.
Тенденция снижения ставок на морской фрахт наметилась, но, к сожалению, темпы снижения не позволяют говорить о глобальном изменении процесса.
Самое выгодное предложение на перевозку груза в 40-футовом контейнере из Шанхая в Одессу, которое мы получили на первую половину марта, составляет $7850.
доставку из Китая ОНЛАЙН
Приценивайтесь, не дожидаясь расчета менеджера.
По мнению специалистов агентства Alphaliner, исходя из текущих реалий мировой экономики, нет возможности спрогнозировать ситуацию, даже в среднесрочной перспективе. Такой же позиции придерживаются и представители основных морских линий, которые отменили все сервисные контракты и ждут стабилизации ситуации.
Однако, мы считаем, что ставки фрахта упадут еще и достигнут уровня в $5000- $6000 за 40-футовый контейнер из основных портов Китая в Одессу. Это вопрос времени. В результате это поможет оживить рынок контейнерных грузоперевозок.
Многие импортеры сейчас держат свои грузы у поставщиков и не заказывают новые товары в ожидании стабилизации ситуации, что может привести к дефициту многих товаров на рынке Украины уже к маю этого года.
В первую очередь, это коснется товаров, инвойсовая стоимость которых, не превышает $35000 за контейнерную партию, в особенности к этой категории относятся стройматериалы, посуда, домашний текстиль, игрушки. Они очень чувствительны к стоимости транспортировки и, к сожалению, очень трудно подлежат к импортозамещению, а это значит, что эта ситуация серьезно отразиться на конечном потребителе.
Мы активно продолжаем следить за ситуацией на рынке контейнерных перевозок, чтобы своевременно информировать наших клиентов обо всех изменениях отрасли.
Быть в курсе и получать свежую и актуальную информацию, можно подписавшись на наши соцсети.