Гости Китая всегда удивляются, насколько развита платежная система в стране. Мобильный телефон для китайцев давно служит своеобразным кошельком.
При помощи обычного смартфона местные жители оплачивают покупки в супермаркетах и их доставку, билет в кинотеатр, приобретают дома и машины, переводят деньги друг другу и не только. Оплата китайских товаров происходит за несколько секунд, поэтому данный способ стал наиболее распространенным в Поднебесной за последние три года.
Безусловно, в России такая система тоже существует, но только в крупных городах, и у определенного слоя населения. В Китае же это повсеместно.
В чем преимущества мобильных платежей
98% всех опрошенных рандомным образом китайцев ответили, что давно и успешно используют данный платежный способ. В опросе участвовало 17 тыс. человек из разных городов. Большинство ответило, что используют электронные платежи в Китае минимум 3-5 раз в день. Основная категория плательщиков – мужчины. Это связано с тем, что в стране принято доверять покупку товаров главе семьи. Возраст людей, которые чаще других используют систему, варьируется от 25 до 30 лет.
Более 90% сегмента мобильных сервисов занимают платежные системы Alipay и TenPay (WeChat Payments). Их деятельность не ограничивается только Китаем. Выход на международный рынок позволяет осуществлять денежные переводы по всему миру. Изначально развитие рынка платежей планируется в три этапа:
- оплата при помощи банковских карт;
- использование QR-кодов и мобильных платежей;
- биометрическая идентификация на основании распознавании отпечатков пальцев, лиц и т.д.
Далеко не каждая страна может похвалиться таким прорывом в цифровых технологиях.
Особенности оплаты для иностранцев
Если у гостя страны есть мобильный телефон и международная банковская карта, воспользоваться оплатой нового поколения можно без проблем. Бизнес с Китаем – главная причина начать изучение функций приложения для оплаты. Заключение сделок между китайскими поставщиками и украинскими предпринимателями предусматривает использование мобильных платежей, если встреча происходит в Китае. Это необязательное условие, но имеет место быть в китайской экономике.
Крупные компании обязывают сотрудников использовать мобильные платежи, а так как среди жителей Китая много иностранцев, круг людей, выбравших данный способ внесения средств, только расширяется.
На сегодня база активных пользователей платежей при помощи смартфона исчисляется сотнями миллионов.