18 мая 2017
2394
rating-stars Рейтинг 5
-->
17  мая 2017 года в  Китае стартовала одна из крупнейших международных выставок продуктов питания и специализированного оборудования «SIAL CHINA 2017». Из 70 стран мира в Шанхай съехались представители всех секторов пищевой промышленности от производителей и поставщиков сырья до закупщиков, оптовых и розничных торговцев, владельцев магазинов, сетевых универмагов и пищевых складов. В рамках мероприятия  состоялся  бизнес-форум «Retail & Hospitality Forum». Его докладчиками стали специалисты таких мировых гигантов торговли как Alibaba и JD.com, консультанты и эксперты PWC и Euromonitor International. Единственной компанией из Украины, которая приняла участие в деловой части бизнес-форума с докладом стала консалтинго-логистическая компания Fialan. Спикером выступил директор офиса в Китае Роман Кривошеев. Тема выступления «Производство продуктов питания «Private Label» в Украине для китайских потребителей». Также в рамках выставки компания была представлена своим стендом, на котором были  презентованы экспортные возможности Украины в сфере готовых продуктов питания с добавленной стоимостью. Эксперт  крупнейшего 3pl-оператора на рынке Украины и Китая  рассказал участникам и гостям мероприятия о нашей стране, ее уникальных природных ресурсах, экспортном потенциале, крупнейших сегментах  производства продуктов питания, особенностях работы с ними  и  многое другое. В частности он отметил, что в  структуре земельных угодий Украины преобладают плодородные черноземы (типичные, обыкновенные и южные), занимающие 55% площади пахотных земель. А земельный фонд нашей страны составляет 5,7% территории Европы, сельскохозяйственные угодья - 18,9% общеевропейских. Более детально Роман остановился на вопросе экспорта из Украины готовых продуктов питания. «Украина экспортирует в Китай из продовольствия главным образом муку и мучные изделия, подсолнечное и соевое масло,  кондитерские изделия, воды, соки, пиво и этиловый спирт. Однако в общих экспортных показателях готовой продукции Украины доля Китая составляет всего 13%. На первый взгляд это большой % и ситуация выглядит очень оптимистично, но если мы исключим из анализа подсолнечное масло, то доля Китая в общем объеме экспорта готовых продуктов питания с добавочной стоимостью из Украины снизится до 1%, а по некоторым категориям и эта цифра близка к 0%.  Так,  в январе 2017  года Украина всего экспортировала 6 160 тыс. тонн готовых продуктов, в т.ч. подсолнечное масло 4 842 тыс.т, на сумму в 4 623 млн долларов, из них в Китай -  792 тыс. тонн на 551 млн. долларов.  Согласно «Экспортной стратегии Украины до 2021 года», Китай занимает второе место в перечне 20 перспективных рынков, которые расположены по единому композитному рейтингу (за исключением рынка ЕС). В ней указано, что КНР – это 2 экономика мира, которая является лидером по уровню абсолютного роста,  6 место среди исторических партнеров Украины на протяжении 2011-2015 гг., 6 место в перечне «недоторгованных рынков», 11 место по уровню среднего роста украинского экспорта услуг в течение 2014-16 годов, 1 место по потенциалу потребления пищевых продуктов. Так, что  нам есть над чем работать и куда стремиться!», - отметил он. К 18 производителям молочной продукции,  которые уже получили разрешение на экспорт в Китай в  2017 году добавится еще девять предприятий. Соответствующие документы переданы в КНР в 2016 году. Также, сейчас ведется активная работа по получению разрешений на импорт в Китай украинского мяса. В Китае уже есть компании которые готовы осуществлять закупку продукции  отечественной мясной отрасли. В завершении своего выступления Роман Кривошеев выразил надежду, что уже в ближайшее время Китай по шире раскроет свои границы  для готовых продуктов питания из Украины и жители КНР смогут в полной мере насладится  ее качеством, экологичностью и незабываемым вкусом.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем