Недавно произошло значимое событие, которое было отмечено представителями Минэкономики, как историческое. Впервые экспортный поезд с товаром отправился из Турции в Китай.
До этого доставка из Китая поездом в Европу осуществлялась в одном направлении. ЖД транспорт на пути пересекает границы Грузии.
Особенности доставки
Пресс-служба министерства экономики и устойчивого развития сообщила, что перевозка сборных грузов из Китая в Турцию и обратном направлении проходит по магистрали Баку-Тбилиси-Карс пока в реверсном режиме. Первый поезд выехал из Грузии 4 декабря и успешно сделал остановку в Грузии. Согласно установленному расписанию железнодорожный состав пересек Ахалкалаки, после заезжая в Азербайджан и Казахстан.
Дорога в китайскую провинцию Сиань займет 12 дней. Протяженность пути чуть более 8,6 тысяч километров. Сроки не будут сдвигаться, потому что погодные условия мало влияют на железнодорожные перевозки.
Преимущества нового маршрута
Транспортный коридор «Один пояс – один путь» проходит через Транскаспийский средний коридор, чтобы карго прибыл в Китай максимально быстро. Новый способ доставки смогли оценить уже десятки бизнесменов. В Китай из Турции идут большие объемы вина. Теперь на китайских рынках появится качественный турецкий продукт.
Экспортная торговля с Китаем только выиграет после того, как новый маршрут будет полностью отлажен. Компания Fialan не только советует воспользоваться новой услугой транспортировки, но и осуществляет консультирование на всех этапах. Это необходимо, чтобы клиенты были полностью уверенны в сохранности грузов. Заказчики из Украины уже успели оценить преимущества сотрудничества с Fialan и смогли наладить контакты с китайскими производителями.
Китай достаточно активно и грамотно выстраивает коммерческие отношения с Евразией. Стоимость китайских продуктов значительно ниже, чем на те же группу товаров в европейских странах. Контейнерная доставка помогает снизить риск повреждения карго, поэтому до пункта назначения доходит все в полной сохранности. Это позволяет не занижать цены при продаже в магазинах.
Если из Китая грузы доставляются регулярно, то в обратном направлении осуществляются только первые попытки. Однако, до этого момента все они были удачными. Пропускная способность сейчас составляет 6,5 млн тонн грузов, но эту цифру планируют увеличить до 20 млн тонн ежегодно. Сейчас осуществляется активная работа по оцифровке транспортных систем. Это значительно повысит конкурентоспособность грузинских коридоров.