8 сентября 2021
1085
rating-stars Рейтинг 5
-->

Данная статья написана для предупреждения многих из нас о невидимых рисках для бизнес среды Украины, и как следствие, повышение конечной стоимости любимых и необходимых товаров потребления.

Многим известен тот факт, что наибольшее количество товаров Украина импортирует из стремительно развивающегося Китая. В прошлом году импорт из Поднебесной составил 8,3 миллиарда долларов, на втором месте расположилась Германия с показателем 5.2 млрд долл. Данный показатель является определяющим как для начинающих, так и для опытных людей из сферы бизнеса.

Предприниматели Украины ощутили на себе влияние ряда возникших факторов в 2021 году:

1. Контейнерный дефицит

Прирост внешнеэкономической торговли Китая, на фоне падения аналогичного показателя в Европе и Америке, приводит к нехватке тары на территории КНР, таким образом срок подачи самих контейнеров под загрузку существенно увеличивается, следовательно, срок всего цикла логистики растет.

Плечо времени от производства до получения продукции в Украине возросло с 3 до 4 месяцев с учетом производства.

На сегодняшний момент, лучший показатель среди всех контейнерных линий по выполнению заявленных сроков транзита, принадлежит компании Maersk – и это лишь 44 %, а значит только 4 из 10 контейнеров приходит в срок.

То есть предприниматель не имеет иного вариант, как замораживать более крупные суммы на длительный срок. Конечный покупатель не имеет возможности платить настолько больше, чтоб украинский бизнес не опускал маржу.

В то время как морские линии, по оценкам аналитиков, нескоро планируют вернуться к прежнему формату работы без ковидных ограничений для экипажей судов и баланса оборота контейнеров в мире.

kont yurg

2. Вопиющий рост тарифов на фрахт контейнера в течение года.

Посмотрим на динамику. Стоимость фрахта 40 фут контейнера по направлению Китай-Украина:

Август 2020 – 2600 долл;

Февраль 2021 – 7300 долл;

Май 2021 – 8500 долл;

Август 2021– 13 900 долл.

Игнорирование столь резких метаморфоз не представляется возможным. Как следствие, мы видим рост инфляции, снижение любимой маржи и покупательской способности конечного клиента.

3. Очередь

В 2021 году в Китае наблюдается самые продолжительные очереди на производство оплаченных заказов, и это еще не высокий сезон, на пороге которого мы находимся.

Спрос сильно превышает предложение. Как следствие, нехватка производственных мощностей и рост стоимости сырья.

Важно понимать – чем дольше производится продукция в Китае – тем выше стоимость логистики, так как фрахт от месяца к месяцу продолжает расти в среднем на 1000 долл за 40 фут контейнер. Что в свою очередь влечет за собой и рост таможенных платежей в Украине.

Вместе с тем длительная заморозка денег, холостая аренда складов, торговых точек, смена маркетинговых стратегий, потеря клиентов, пропуск сезона, фатальные финансовые и репутационные потери.

Как решает данную проблему Мир?

В Шанхае был создан центр по распределению и транспортировке порожних контейнеров. Центр создан совместно с крупными морскими контейнерными линиями – Maersk, CMA, CGM и MSC. Он будет обслуживать Северо-Восточную Азию. Основная задача центра - оказание услуг по техобслуживанию порожних контейнеров и ускорение их оборота в порту. Руководство порта Шанхая надеется на то, что центр устранит дисбаланс между контейнерами на импорт и экспорт, и позволит оптимизировать контейнеропоток в преддверии пикового сезона. Дефицит сохраняется, и китайские производители опасаются срыва сроков поставок своей экспортной продукции.

В условия международного контракта стали закладывать более длительные сроки и переживают, что не выдержат и их, потому как фраза «выдержать сроки» в морских перевозках сейчас - что-то фантастическое.

kont yurgan2

Как решаем данную проблему мы?

Прививаем китайским производителям немецкую точность.

Fialan рекомендует фиксировать соглашения на производство вашей продукции в китайском контракте, согласно нормам китайского законодательства внутри КНР.

Помимо учета всех технический характеристик вашей продукции ( размер, цвет, упаковка, нанесение логотипов), контракт будет четко регулировать сроки производства и неизменность стоимости на момент окончания производства. За срыв сроков происходит процесс выплаты оговоренной при заключении контракта пени за каждый день просрочки, что дает вам возможность не только быть в приоритете в очереди у производителя в пик сезона, но и компенсировать ожидаемый рост стоимости фрахта той суммой , которую вам выплатит производитель, в случае этой самой просрочки.

Что же касается роста стоимости сырья, по причине которой производитель повышает цену после получения аванса , это также будет регулироваться данным юридическим оружием.

Благодаря контракту наша команда спасла большое количество стартапов и новых бизнес направлений постоянных партнеров.

Почему так силен наш Контракт в сравнении с традиционным внешнеэкономическим контрактом?

Компания Fialan является резидентом КНР, что дает ей право осуществлять юридическое сопровождение сделок с производителями КНР, согласно нормам законодательства Поднебесной.

Международные прямые контракты не имеют силу и рычага влияния на производителя.

Чаще всего просрочку сроков производители разрешают путем дисконтов или же дружеской, партнерской беседы между покупателем и производителем в Китае.

Мы считаем, что дружелюбность китайского народа не способна покрыть весь размер тех рисков и потенциальных потерь, которые мы прогнозируем уже сегодня.

Совсем другое дело, когда проект сопровождается командой экспертов, которая действует на основании грамотного проверенного контракта , заключенного от китайской компании, со ссылкой на авторитетные институты, которые способны регулировать споры.

Каждый производитель Китая понимает, что контракт внутри страны между 2-мя китайскими компаниями для него важнее любого международного контракта, так как китайский суд для него страшнее международного.

Во время заключения контракта наша команда проверяет бизнес лицензию, экспортную лицензия вашего производителя, банковскую информацию, историю импортных сделок, что исключает заключение договора с производителем, терпящим репутационные или финансовые трудности в последние периоды.

В случае грубого нарушения условий контракта поставщиком, мы обеспечим вам юридическое сопровождение по подаче иска в китайский суд с дальнейшим рассмотрением дела.

Если деньги – это средство в работе с Китаем, то наш контракт – это инструмент работы, который обезопасит ваш бизнес в столь турбулентный период на мировом рынке.

 

Юрганов Никита

Project Manager

Fialan company

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем