30 мая 2017
2262
rating-stars Рейтинг 5
-->
Стремительный рост количества автомобилей отразился на экологии нашей планеты. 90% загрязнений — доля автотранспорта в загрязнении атмосферы. Как этот факт пытаются исправить в разных странах мира и в Украине? Какие виды «зеленого» транспорта уже появились в нашей стране? Сколько людей смогли позволить себе такие эко-новинки? И как правительство намерено развивать это щадящее экологию направление дальше? Доля легковых автомобилей в структуре загрязнения окружающей среды — 60% и продолжает расти. В атмосферу крупных городов мира ежегодно выбрасывается более 1 млн тонн отработавших газов, продуктов испарения бензина и других вредных примесей. Все это оседает в легких горожан, вызывая серьезные заболевания. Поэтому в последнее время в мире широко практикуют и внедряют в повседневную жизнь новые, экологически чистые виды транспорта.

Китайцы — впереди планеты всей!

В Европе наблюдается рост продаж эко-транспорта — электромобилей, гибридов, автомобилей на водородном топливе и других топливных элементах. Согласно данным Ассоциации европейских производителей авто, по итогам 2016 г, в ЕС и на рынках Евроассоциации свободной торговли приобретено более 500 тыс. таких авто, что на 20,3% выше, чем в 2015 г. Интерес к альтернативным видам транспорта стимулируется дотационными мерами и созданием соответствующей инфраструктуры. Например, правительство Финляндии планирует увеличить количество электрозаправок. Сейчас их несколько сотен, а через три года будет 2 тыс, к 2030 г. — 25 тыс. За последние 8 лет количество зарядных станций для электромобилей в США возросло с 500 до 16 тыс. По дорогам страны ездит порядка 400 тыс. электрокаров. Все больше подобных автомобилей появляется и на дорогах стран Азии. По итогам 2016 г. Китай занял первое место в мире по продажам электромобилей и гибридов: за 12 месяцев в стране реализовано 507 тыс. таких транспортных средств. К настоящему моменту в мире продано более 1 млн «зеленых» китайских автомобилей. Правительство страны намерено увеличивать популярность электромобилей среди населения. Для этого до конца 2018 г. будет оборудовано около 800 тыс. электрозаправок.
Процесс регистрации электромобилей не имеет никаких отличий от регистрации обычных машин
Все большее предпочтение альтернативным видам транспорта отдают и японцы. В 2016 г. первое место по продажам внутри страны занял гибрид Toyota Prius (продано более 248 тыс. единиц). В июне 2016 г. в Париже появилась новая система автопроката Cityscoot — при помощи специального приложения для смартфонов можно найти электроскутеры, доступные для краткосрочной аренды. Они припаркованы в любом разрешенном для этого месте. А быть велосипедистом во Франции выгодно — в феврале здесь запустили программу, по которой, пересев из своего авто на электробайк, житель может получить до €200 компенсации.

Владельцам электромобилей — куча льгот

Украина еще далеко не энергоэффективное государство, но позитивные сдвиги   есть. Постепенный переход на эко-транспорт, который не засоряет атмосферу диокисью углерода (СО2 — один из наиболее опасных парниковых газов, ускоряющих процесс глобального потепления) — один из методов уменьшения негативного экологического воздействия на окружающую среду. «Украина обязалась имплементировать законодательство ЕС в рамках Соглашения об ассоциации, мы взяли обязательство развивать и экологически чистые виды транспорта. Отсутствие выбросов при использовании эко-транспорта позволяет снизить концентрацию вредных веществ в воздухе в городах, что благоприятно скажется на здоровье людей», — отметил Василий Вовчак, заместитель директора Института проблем экологии и энергосбережения. Электробусы уже запущены в нескольких городах Украины — Луцке и Житомире. А во Львове на базе концерна «Электрон» изготовлен первый электробус украинского производства, который будет ездить по культурной столице. Он на 50% состоит из отечественных комплектующих и примерно наполовину дешевле импортных. Кроме того, в 2016 г. и I квартале 2017 г. в Украине зарегистрировали 2284 электромобиля.

В Приднепровье даже чиновники подумывают пересесть в электрокары

«Наибольший спрос на электромобили по данным сервисных центров МВД прослеживается в Киеве, Одесской и Харьковской областях, следом идут Днепропетровская, Львовская, Киевская и Запорожская области. В первом квартале 2017 г. показатели выросли почти вдвое — 620 зарегистрированных авто, по сравнению с первым кварталом 2016 г. — 294», — отмечает руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий. Днепропетровщина — один из лидеров в Украине после Киевской и Львовской областей по количеству зарядных станций для электрокаров, их в области около 50. Днепроблсовет также рассматривает возможность перевода автопарка, который обслуживает областной совет и облгосадминистрацию, на электрокары. «Одно из наших стратегических направлений — популяризация экологически чистого, «зеленого», прогрессивного вида транспорта и развитие такой инфраструктуры. Такой подход позволит увеличить количество эко-автомобилей и уменьшить загрязнение окружающей среды», — сказал председатель Днепропетровского облсовета Глеб Прыгунов. Министерство инфраструктуры планирует в этом году открыть еще 40 электрических заправок для электрокаров в Украине. По словам министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, эти чарджеры должны быть полностью бесплатные.
Автомобиль — крупнейший загрязнитель атмосферы. Содержащийся в выхлопных газах диоксид углерода способствует изменению климата, возникновению парникового эффекта. Еще, авто расходует огромное количество кислорода: за один час работы двигателя сжигается примерно столько же кислорода, сколько четыре человека расходуют на дыхание в течение года. Транспорт, включающий, кроме автомобильного, авиационный, железнодорожный и водный, является одним из крупнейших загрязнителей атмосферы диокисью углерода (СО2).
«Это не будут суперчарджеры, полноценные на 50 или 70 кВт, те, что сейчас есть в Европе. Мы говорим о 20 кВт чарджерах. Исходя из того, что парк электромобилей в Украине это, преимущественно, Nissan Leaf или соизмеримая категория, такой автомобиль может быть заряжен за менее 30-40 мин. полностью на такой зарядной станции», — отметил он. Будет введено и обязательное условие для всех парковок — как минимум 5-10% мест должны быть оборудованы электрозарядками. Планируется, что к 2020 г. количество электромобилей на украинском рынке достигнет 15%. Как сообщил Владимир Омелян, чтобы граждане охотнее покупали пока еще слишком дорогие электрокары, чиновники планируют ввести субсидии. Кабмин отменит НДС и акцизный сбор на электромобили. Тем, кто впервые будет покупать авто с нулевыми выбросами, отменят сбор в Пенсионный фонд. По оценкам министерства, это позволит уменьшить стоимость электрических автомобилей в Украине на 21,6%. Покупку электрокаров планируют поощрять и доплатой. Мининфраструктуры разрабатывает механизм денежной компенсации расходов на приобретение таких машин. Но, министр не уточнил сроков введения механизма. Также он анонсировал появление на рынках Украины электрических версий машин известных производителей: Toyota, Volkswagen, Peugeot, Citroen, GM, Hyundai, Honda, Suzuki и Fiat.

Не машиной единой

На фоне эко-автомобилей, которые многим пока не по карману, украинцы выбирают более доступные по цене электроскутеры (в среднем от $600 до $1200). В их активе — простая конструкция (аккумуляторная батарея плюс мотор-колесо), пробег на одной зарядке 50-70 км, бесшумность. Не отстают по популярности электросамокаты и электровелосипеды. Управляются они, как и их несамоходные предки, а в движение приводятся мотор-колесом. Вело-владельцы могут передвигаться, вращая педали, а электросамокатов — отталкиваясь ногой от земли. Электроскейты управляются, как обычные скейты, но благодаря электроприводу способны ехать по ровной поверхности без усилий скейтбордиста и даже подниматься в гору.
Самый популярный цвет электрокаров в Украине — серый или серебристый (34,2%), на втором месте — авто белого цвета (26,4%), на третьем по популярности черные электрокары (16,1%)
А недавно в моду вошел гироскутер, который работает по принципу самобалансировки от электрического двигателя и выглядит как поперечная планка с двумя небольшими колесами по бокам или одним изнутри. Для управления нужно лишь точно управлять телом. Практически аналогичный вид транспорта — гироборды (горизонтальная платформа с двумя колесами по бокам). В основном они предназначены для езды в черте города. Ездить на них могут как взрослые, так и дети. Кроме вышеуказанных, существует еще множество типов транспорта, которые не вредят окружающей природе и не загрязняют воздух. Отметим, что все экологически чистые виды транспорта благотворно влияют на здоровье человека, ведь не зря говорят, что движение это жизнь. Поэтому, задуматься о приобретении таких эко-новинок многие могут уже сейчас. Отметим, что Fialan - ведущая компания в сфере украинско-китайской логистики и консалтинга более 13 лет занимается доставкой  качественных товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии.  Компания осуществляет доставку грузов  воздушным, морскимжелезнодорожным и автомобильным транспортом.  Не можете определиться с каким товаром хотите работать и какой вид доставки выбрать, наши эксперты всегда в курсе последних трендов. Заказать бесплатную консультацию эксперта Fialan.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем