Главные рынки для украинского подсолнечного масла — Индия, Китай и ЕС.
Об этом в интервью Agravery рассказал основатель и председатель совета директоров группы компаний Allseeds Вячеслав Петрище.
«У меня складывается впечатление, что еще 2-3 года таких поставок на Восток и в ЕС, страны которого в прошлом году купили у нас около 1,5 млн т подсолнечного масла, — и может возникнуть его дефицит. И этот продукт станет там премиальным», — говорит он.
Как отметил Вячеслав Петрище, Индия в последнее время также стабильно покупает около полутора миллиона тонн украинской масложировой продукции, но потенциал роста поставок там есть, хотя и не такой мощный, как несколько лет назад.
«В Китае все наоборот — потребление подсолнечного масла стремительно растет, и мне бы очень хотелось, чтобы в этом году Китай импортировал из Украины задекларированные им 1300 тыс. т нашего масла», — говорит основатель Allseeds.
Он также обратил внимание, что китайские импортеры украинского подсолнечного масла позиционируют его как healthy oil. А в Индии есть даже реклама с правилом «четырех ложек»: днем каждый индус должен съесть четыре ложки подсолнечного масла для улучшения здоровья.
Напомним, что в декабре 2016 прошла презентация книги-пособия «Экспортировать просто». Данное издание – единственное в Украине с максимально полным набором инструментов по организации экспорта и вывода отечественных товаров на мировые рынки.
Отметим, что один из крупнейших 3pl-операторов на рынке Украины и Китая –
компания Fialan активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торговой палаты Украины, Китайской Торговой Ассоциации и Укрвнештранса.