10 февраля в Киеве прошел бизнес-завтрак с участием украинских производителей продуктов пищевой промышленности «Экспорт в Китай».
Организаторами мероприятия выступили: один из крупнейших 3pl-операторов на рынке Украины и Китая компания Fialan и ООО «Адвайзер-Биз». Данный бизнес-завтрак стал вторым в рамках подготовки к «EXPORT & SALE 2017. Open up new markets»,который пройдет апреля 2017 г. в Киеве.
Организаторы мероприятия поставили перед собой основную цель - донести до представителей украинского бизнеса все нюансы и тонкости по выводу их продукции на рынок Китая и налаживанию экспортных потоков.
Участники бизнес-завтрака, которыми стали представители таких компаний, как «Йод», «Кондитерский квартет», «Смачко», «Старглобал», «ИмпелГриффин Групп», «Благодар», «Экород», «Вкус» и Винницкой пищевкусовой фабрики с интересом выслушали доклад директора по развитию компании Fialan Ирины Бараненко и получили исчерпывающие ответы на все свои вопросы.
В частности, эксперт Fialan в своем выступлении рассказала о том, как кризис в СНГ повлиял на активизацию экспорта в Китай, о развитии КНР и росте платежеспособности его населения, огромном интересе китайцев к импортной органической и экологически чистой продукции, нехватки собственных ресурсов и о ключевых тенденциях и трендах на китайском рынке.
Особый интерес у участников бизнес-завтрака возник именно к последнему вопросу.
По словам Ирины, в Китае наибольшим спросом сейчас пользуется, органические продукты, молочка, детское питание, алкогольные напитки, кондитерские изделия.
«Жители Китая начинают все больше задумываться и осознавать, что состояние экологии в их стране крайне плохое. И импортные органические продукты – с одной стороны это дань моде, а с другой возможность позаботиться о своем здоровье. В этом плане продукты из СНГ имеют огромное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими, поскольку экология в СНГ хорошая, почва плодородная и качественных продуктов производится достаточно много», - отметила эксперт.
Она также отметила, что китайцы производят не очень качественные молочные продукты. К примеру, молоко в открытом пакете может простоять в холодильнике два месяца и не испортиться. Да и китайские производители не могут удовлетворить все потребности внутреннего рынка. Поэтому КНР в большом количестве импортирует молоко, йогурты и сухое молоко.
Особой популярностью в Китае пользуется детское питание импортного производства.
«Отголоски меламинового скандала 2008 года, когда местные производители отравили более 300 тысяч детей ощущается и сейчас. Иностранное детское питание – это наиболее популярный товар в местных интернет-магазинах. В Гонконге, откуда в Китай попадает множество импортных продуктов, даже ввели ограничение – можно купить не более трех упаковок детского питания за один раз», - рассказала Ирина Бараненко.
Также эксперт добавила, что в Поднебесной довольно высокий спрос на иностранное вино, пиво, слабоалкогольные напитки и кондитерские изделия.
«К этому списку можно добавить такие продукты, как растительное масло, мясо и его субпродукты, пшеничная мука и т.д», - резюмировала директор по развитию компании Fialan.