23 февраля 2017
1941
rating-stars Рейтинг 5
-->
Аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов в эфире "ГС" пояснил, что нужны одинаковые стандарты ведения баз данных для разных стран, чтобы заработала единая железнодорожная грузовая накладная. РИА Новости Украина – радиостанция Голос Столицы Для безопасного перемещения товаров в направлении Европа-Азия, министр инфраструктуры Владимир Омелян предложил создать так называемые "цифровые коридоры". По его словам, для Украины это приоритетная задача. "Цифровой коридор" предусматривает использование современных информационных систем, с помощью которых отслеживается грузопоток. Другими словами с помощью "цифровых коридоров" можно будет отслеживать передвижения грузов в реальном времени. Как работают "цифровые коридоры", и что надо для того, чтобы воплотить эту инициативу в жизнь, в эфире радиостанции Голос Столицы пояснил аналитик издания "Транспортный бизнес" Вячеслав Коновалов. Что это вообще такое — "цифровые коридоры"? Специальная система видеонаблюдения? — Для понимания. В каждом государстве есть свое транспортное законодательство. Есть определенные подходы к оформлению документов. Соответственно, чтобы упростить все формальности, пытаются сделать какой-то единый подход. В данном случае, это железнодорожная грузовая накладная, которую, честно говоря, последние лет 15 пытаются внедрить. Сейчас более-менее она заработала. о есть не надо на каждой таможне каждый раз по-новому оформлять документы. Она одна-единая, ее все видят и все признают. Другой вопрос, что внедрение идет с большим скрипом, назовем это так. Давайте возьмем, к примеру, "шелковый путь", что сейчас Китай последние два года пытается лоббировать, создание транспортного коридора из Китая через Казахстан, через Кавказ, через Украину в Европу в обход России. Проблема в том, что год последний никак не могут согласовать единые подходы, то есть таможня Казахстана – у них одни требования, в Азербайджане — другие. Даже наша "Укрзализныця" свои претензии выставляет. Поэтому сам коридор из-за этого развивается недостаточно активно. Поэтому и была инициатива, чтобы на уровне Еврокомиссии, международных институтов сделать такую максимально упрощенную систему. Для пассажиров, например, недавно запустили поезд "Интесити" Киев – Перемышль в Польшу. Проблема в том, что польская система продаж билетов не видит украинскую, и наоборот – украинская не может видеть польскую. Соответственно, идет масса неудобств для пассажиров, потому что купить — просто, зайти в интернет — невозможно. Поэтому это тоже одна из инициатив с этим цифровым транспортным коридором. Что надо для создания "цифровых коридоров"? — Чтобы стороны договорились, во-первых, о единых стандартах. Во-вторых, чтобы эти базы данных видели друг друга, эти системы, потому что в том и проблема, что одна программа работает, другая не работает, либо наоборот, то есть в одной стране она работает, в другой не работает. Поэтому надо максимально упростить вот это взаимодействие. Из-за этого была инициатива. Могу другой пример привести. Недавно Трамп объявил, что в США не будут пускать определенных пассажиров из стран северной Африки и Азии. Авиакомпании стояли на ушах, потому что не было внятной единой базы данных, через которую можно было согласовать, пустят этого пассажира или не пустят, подходит его виза для посещения США или не подходит, то есть это был большой скандал. Буквально две недели назад разрулили его, но это свидетельствует о том, что в США один подход к электронным базам данных, в Европе — другой. Поэтому сейчас максимально пытаются "поженить" эти базы данных, чтобы они работали вместе, взаимодействовали.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем