Рейтинг 5
-->
Запланированное "Укрзализныцей" повышение тарифов на 25% увеличит отток грузов на альтернативные виды транспорта.
Об этом в ходе общественных консультаций по вопросам тарифной политики УЗ в Государственной регуляторной службе заявил исполнительный директор ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" (УКАБ) Александр Жемойда, сообщают украинские СМИ.
По его словам, постоянное повышение ж/д тарифов уже вынудило многих производителей сельхозпродукции отказаться от услуг "Укрзализныци" в пользу альтернативных видов транспорта.
"Повышение тарифов за последние три года по аграрному направлению составило 88%. Все знают, что из года в год зерно убирают в одно и то же время. И традиционно "Укразлизныця" предоставляет в 2,5 раза меньше зерновозов, чем нужно. К чему это привело? Мы используем автомобильный транспорт и начинаем использовать речной транспорт. Каждый раз, когда мы используем альтернативный путь, "Укрзализныця" недополучает. Все, что "Укрзализныця" недополучила, я так понимаю, в этом году мы должны будем компенсировать ей за счет повышения тарифов. Но тогда возить мы будем еще меньше. Соответственно, еще больше "Укрзализныця" недополучит", - подчеркнул Александр Жемойда.
Вице-президент Ассоциации "Стекло Украины" Владимир Цветов в свою очередь заявил, что производители стекла также максимально отказываются от услуг "Укрзализныци", которые растут в цене, но не улучшаются в качестве.
"Мы отказались от ж/д перевозок и сегодня возим из Европы автомобильным транспортом. Было тяжело и трудно, но мы выстояли. И сегодня практически все, что можно было перевести на автомобильный транспорт, мы переводим. Не потому, что нам это удобно. А потому что экономическая ситуация и ситуация с вагонами нас вынуждают идти на эти решения. У нас долгосрочные контракты на год вперед подписаны. Мы перестроились таким образом, что больше 50% мы экспортируем в Европу. И наша рентабельность 7-8%. Мы не говорим о 30%, как у грузовых перевозок", - отметил он.
По словам главы ассоциации "Укркондпром" Александра Балдинюка, тарифная политика "Укрзализныци" привела к тому, что украинские производители пищевой продукции потеряли свои традиционные экспортные рынки и сейчас работают на уроне нулевой рентабельности.
"Если говорить о пищевой отрасли в целом, то падение экспорта за год на рынки Центральной Азии, стран Кавказа и в Китай составило более 60%. То есть фактически 60% экспорта мы потеряли исключительно потому, что мы вынуждены перевозить по неподъемным тарифам. В других отраслях очень похожая ситуация. То есть тариф не дает возможности экспортировать. С одной стороны, мы теряем традиционные рынки. По данным Минэкономики потери за год составили около миллиарда долларов США. А с другой делаем шаг, который еще больше повысит тариф для экспортеров. В условиях, когда на внешних рынках битва идет за каждый доллар стоимости, мы предпринимаем шаги, которые стопроцентно эту стоимость увеличат", - отметил он.