Жители Китая, обеспокоенные проблемами трудоустройства, предпочитают заниматься интернет-коммерцией и не слишком стремятся работать на производстве.
Сайт Zhaopin.com, один из самых крупных рекрутинговых сайтов в китайском Интернете, опубликовал новый отчет об индексе конкуренции на местном рынке труда в целом и по регионам в частности.
Согласно имеющимся данным, в первую неделю рабочую наделю после китайского нового года в период с 3 по 9 февраля на каждую вакансию так называемого «белого воротничка» или офисного служащего приходилось без малого 24 заявления от соискателей работы.
В целом по Китаю индекс конкуренции (то есть соотношение поданных заявлений и имеющихся вакансий) составил 23,9. Лидером среди 34 городов, данные по которым учитывались в исследовании, стал Пекин, где индекс конкуренции составил 44,8.
На втором месте – столица провинции Сычуань город Чэнду с индексом 30,8.
Столь популярный у молодежи Шанхай оказался всего на шестом месте (индекс конкуренции 22,7), а прекрасный во многих отношениях Гуанчжоу – на 12-м (18,7).
Что же касается остроты конкуренции в разных сферах деятельности, то здесь безусловным лидером стала интернет-торговля, где на каждую новую вакансию подается 27,6 заявлений.
На противоположном конце шкалы – работа в легкой промышленности: всего 14 заявлений на каждую открытую вакансию.
Как сообщалось ранее, этой весной на рынке труда Украины ожидается много
вакансий из Китая