Китай планирует отложить крайний срок для введения новых правил регулирования импорта продовольствия на два года до октября 2019 года
, сказал во вторник высокопоставленный представитель ЕС после лоббистских усилий Европы и США на фоне опасений по поводу вероятного срыва торговых связей, пишет Reuters. Решение о продлении срока было принято за несколько дней до того, как новые правила, которые являются частью стремления Китая к усилению надзора за расширяющейся цепочкой поставок продовольствия, должны были вступить в силу. Джером Лепинт, министр по вопросам здравоохранения и безопасности пищевых продуктов в делегации Европейского союза в Пекине, сказал, что в понедельник вечером он получил официальные документы, подтверждающие, что решение о продлении было зарегистрировано во Всемирной торговой организации (ВТО), как того требуют правила глобальной торговли. Представитель ЕС заявил, что этот шаг стал крайне позитивным, он может предоставить экспортерам время для приведения своего производства в соответствии с новыми нормами, о которых было объявлено в апреле 2016 г. Новые правила, в частности, требуют, чтобы все поставляемые в КНР продукты имели сертификаты безопасности для здоровья, даже если продукт считается малорискованным. Европейский и американские политики и официальные лица в сфере торговли предупреждали, что новые меры помешали бы поставкам в КНР на миллиарды долларов. Китай попросил, чтобы изменения были распространены ВТО в сообщении от 22 сентября, говорится в документе, опубликованном на веб-сайте ВТО. "Главное управление по надзору за качеством, инспекции и карантину Китая в настоящее время изучает комментарии соответствующих стран и регионов", — говорится в уведомлении. "Согласно полученным комментариям и заявкам мы тем самым решили обеспечить переходный период в 2 года: с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2019 года", — добавило агентство, которое контролирует безопасность всего импорта в Китай. Отметим, что Fialan – ведущая компания в сфере украинско-китайской логистики и консалтинга активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торгово—промышленной палаты Украины, Китайской Торговой Ассоциации, Американской торговой палаты и Укрвнештранса.