Консалтинговая The Boston Consulting Group и китайский интернет-ритейлер Alibaba опубликовали совместное исследование «Новый ритейл: уроки Китая для Запада». В нем сообщается, что в 2016 году китайские потребители потратили в онлайне около $750 млрд. Это больше, чем за тот же период потратили американцы и британцы, вместе взятые.
Авторы исследования не склонны видеть причину этого только лишь в большом населении КНР. Когда в США в 1990-х появилась онлайн-торговля, в Китае, который только начинал рыночные реформы, даже обычный ритейл был развит очень слабо. И если американцам, уже привыкшим к высоким стандартам торговли, пришлось перестраиваться и менять свои предпочтения, то китайцы просто «перескочили» через потребление в обычном ритейле.
«В результате электронная торговля быстро стала в Китае нормой, а ее развитие было стремительным настолько, что Китай уже обогнал в этом Запад»,— говорится в исследовании.
Анализируя динамику рынка и поведение потребителей в Китае и западных странах, эксперты делают вывод, что всем онлайн-ритейлерам приходится решать примерно одинаковые задачи. В число первоочередных входит создание универсальных каналов продаж. Они должны сочетать сильные стороны онлайн- и офлайн-ритейла, давать пользователям легкую и в то же время эффективную возможность покупки, выбора и сравнения товаров и использования логистической цепочки.
«В этом мире исчезнет разница между онлайн- и офлайн-торговлей, а то, как думает и ведет себя потребитель, станет главным определяющим фактором того, как будут вести себя продавцы,— ожидают исследователи.— Игроки рынка будут делать упор на более активном привлечении клиентов путем персонализации предлагаемого ассортимента. Именно это Alibaba и называет “новый ритейл”».