Fialan News

«Интернет вещей» в Китае: как это работает

«Интернет вещей» в Китае: как это работает

С 1986 года в Китае существует система акционной продажи автомобильных номерных знаков. Купить авто не сложно, но чтобы оно стало не только дорогим украшением семьи, но и средством передвижения, среднестатистическому жителю Поднебесной приходится немало постараться. Тем не менее, к 2011 численность личных авто в Пекине приблизилась к 5 млн и власти Китая снова оказались на пороге транспортного коллапса. Тогда номерные знаки стали разыгрывать в лотерею, по 250 000 в год, а с 2014 – по 150 000. К весне 2014 номера мог получить лишь один участник лотереи из ста пятидесяти. Такая вот «справедливость». Но в стране, где проживает более 1,385 млрд человек, подобные меры являются осознанной необходимостью. Точнее являлись. До наступления эры IoT.Проекты по созданию «умных» городов реализуются во многих странах, но усилия Китая в этой области заслуживают особого внимания. Амбициозные планы правительства КНР — как в области национальной экономики, так и в отношении будущего городов — дают мощный импульс развитию «интернета вещей» в этой стране. Как известно, если Китай ставит перед собой ту или иную цель, результат не заставит себя ждать.Когда возможность подключать предметы городской инфраструктуры ко всемирной сети превратилась из фантастического будущего в объективное настоящее, вопросом апгрейда китайских городов занялись такие технологические гиганты, как Huawei, Tensent и Ant Financial.По данным Economic Information Daily, в 2017 году более 500 китайских городов начнут движение в сторону smart. Сегодня уже 290 из них стартовали пилотными проектами smart city. И более 300 городов и провинций подписали соглашения на преобразования с ведущими IT-компаниями.В 300 городах и 30 провинциях Китая работает сервис WeChat от Tensent, который предоставляет гражданам максимально быстрый доступ ко всем государственным структурам – полицейской службе, учебным и медицинским учреждениям. Собирая и накапливая базу запросов, сервис способен самообучаться и моделировать ситуации на будущее. Например, сервис может определить наиболее небезопасные участки автотрассы и время, когда вероятность аварии максимально высока. Мессенджер — это лишь одна из его функций.На базе big data в Китае уже работает целый ряд приложений, ориентированных не только на разные потребности, но и разные социальные и возрастные группы. Приложение 24/7 для граждан старше 70-ти позволяет пожилым максимально быстро получить приоритетный доступ для консультации и госпитализации в муниципальных медицинских центрах. А для молодежи работает приложение, позволяющее дистанционно контролировать ребенка в школе: получать информацию онлайн о его перемещениях, успеваемости, поведении и получать обратную связь от учителя.От статистики к конкретике. Например, возьмем малоизвестную северную столицу провинции Нинся – город Инчуань. Население города составляет 1,5 млн человек и здесь реализуется один из 300 пилотных проектов smart China, направленный на комфорт и удобство горожан.Оплата через систему распознавания лиц Весь муниципальный транспорт Инчуаня оборудован чипами распознавания внешности. Отпечаток пальца способен разблокировать ваш смартфон, а программное обеспечение автобуса может связать внешность пассажира с его банковским счетом и провести оплату проезда автоматически, не задерживая людей в очереди на посадку. В дальнейшем, власти города планируют реализовать подобные решения и в других областях общественной жизни, где возникновение очередей особенно мешает комфортной жизни граждан.system_licaСолнечный мусор и холодильник на бульвареМного жителей – много мусора. Солнечные батареи, которыми оснащены многочисленные мусорные баки Инчуаня, позволяют не только экономить энергию города, но и приводят в действие механизм сжатия и уплотнения отходов. Баки меньше – мусора больше – расходы гуманней. Ко всему прочему, каждый инчуаньский бак оснащен чипом, информирующим единый центр о схеме переполнения баков и оптимальном маршруте их очищения. Поездки в продуктовые магазины тоже потихоньку отходят в прошлое. Любые покупки можно заказать через приложение в интернете и спокойно ждать доставку на дом. Особенно скоропортящиеся продукты можно забрать в специальных холодильниках, расположенных прямо в центре города.Виртуальный мэрВ городской мэрии Инчуаня не люди, а голограммы вступают с вами во взаимодействие. На стенах большинства муниципальных учреждений расположены QR-коды, позволяющие гражданам быстро получать ответы на интересующие вопросы и не простаивать часами в очередях. Большая часть взаимодействий граждан с правительством тоже оцифрована: получение лицензии на возобновление паспорта, поиск вакансий на городской бирже труда, жилищные вопросы и т.д. Процессы, которые не так давно требовали личных встреч, комфортно перемещены в интернет.То же касается и здравоохранения. Интернет портал Haodaifu Online связывает врачей с пациентами напрямую, ориентируясь на историю их болезни и текущие жалобы. В несложных случаях терапия и медикаментозные назначения тоже могут назначаться удаленно. Президент ТМ Forum Питер Сани в ближайшем будущем обещает нам мир, в котором датчики станут полностью контролировать, к примеру, уровень инсулина у пациента с диабетом и смогут отправлять сигнал тревоги в случае наступления диабетического шока. Аналогичный датчик сможет определить, что пожилой пациент упал и предупредит команду быстрого реагирования о возможной патовой ситуации.Умные города – логичное будущее для решения многих неизбежных проблем урбанизации. Они создаются для людей, работают для людей и приносят им неоспоримую пользу. Да, согласие на комфортное существование дает городским администрациям доступ к полной базе личных данных граждан, но… Это уже другая сторона медали и тема для отдельного размышления.Автор: Анастасия Белоус, Chief Strategy Officer компании Thync

22 06, 17

напишите комментарий

Убедитесь, что введена вся необходимая информация (*). HTML код не допускается.