Напомним, что в последние годы центральное правительство Китая постоянно уделяет всё большее внимание развитию отрасли экспресс-доставки. В 2014 году премьер Госсовета КНР Ли Кэцян дважды посещал форумы и предприятия экспресс-доставки, пять раз отмечал важную роль этой отрасли для «активизации товарооборота, повышения внутреннего спроса и увеличения количества рабочих мест». В 2014 году в Китае объем операций экспресс-доставки впервые превысил 10 млрд. единиц. По этому показателю Китай перегнал США и занял первое место. В 2015 году после утверждения премьером Ли Кэцяном, Госсовет КНР обнародовал первый программный документ для общей ориентации на всестороннее развитие отрасли экспресс-доставки – «Некоторые положения о стимулировании развития экспресс-доставки». В 2015 году отрасль экспресс-доставки сохраняла тенденцию роста на уровне 45%, а объемы доставок превысили 20 млрд. единиц.
По статистике 2016 года во всем мире были отравлено около 70 млрд. посылок, почти половина из них так или иначе связана с Китаем. Председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма на глобальном саммите по интеллектуальной логистике отметил: «Если мы говорим о том, что электронная коммерция является китайским чудом, и даже глобальным чудом, то я лично считаю, что на самом деле величайшим чудом, созданном в последние 10 лет в Китае, стал именно логистический сектор».
Эксперты считают, что в 2017 году отрасль экспресс-доставки сохранит тенденцию бурного роста. По их мнению, именно интеллектуальная логистика станет главным веянием отрасли экспресс-доставки Китая в 2017 году. Они отмечают, что в отрасли экспресс-доставки обострилась давно известная проблема так называемой «последней мили». Организация доставки «от двери к двери» требует значительно большие объёмы инвестиций и затрат. График работы курьеров по-прежнему совпадает с графиком работы большинства потребителей, из-за чего возникает проблема с получением заказанных товаров.
«Интеллектуальная камера хранения» для получения посылок считается самым экономным и эффективным способом для решения проблемы «последней мили». Курьер кладёт посылку в шкаф, после чего получателю отсылается соответствующее сообщение с кодом доступа к ящику камеры хранения. По коду сообщения, потребитель может в удобное для него время забрать посылку. Обычно камера хранения расположена в подвале многоквартирного дома или же в пешей доступности от получателя. Это увеличивает эффективность доставки, экономит время курьера и получателя, обеспечивает своевременность получения посылок.
Крупнейшая китайская курьерская фирма «ShunFeng» в 2016 году создала «Башню больших данных». В этом году компания намерена улучшать информационную платформу и собирать логистические данные с целью предоставления «умных» услуг. Источником данных стали свыше 300 тысяч курьеров, 500 млн. индивидуальных клиентов, 1,5 млн. корпоративных клиентов, 3 млн. мини-районов и т.д. На основе больших данных (Big Data) «ShunFeng» стремится устранить препятствия между логистическими компаниями, продавцами и покупателями, сформировать цифровую транспарентную и доступную логистическую цепочку.
Подразделение Alibaba Group, компания Cainiao со дня своего образования объединяет фирмы по доставке товаров и уделяет повышенное внимание развитию интеллектуальной логистики. В мае 2013 года Alibaba объявила о сотрудничестве с такими курьерскими фирмами, как «Zhongtong», «Shentong», «Yuantong» и «Yunda». Тогда же был создан сайт Cainiao, который стал своего рода агрегатором логистических услуг. С его помощью в большинстве крупных городов потребители получают купленные товары уже на второй день. На основе облачных вычислений, больших данных и искусственного интеллекта Cainiao постоянно адаптирует оффлайновые услуги и мощности, создаёт из них высокоэффективную интеллектуальную логистическую экосистему.
Отметим, что Fialan - ведущая компания в сфере украинско-китайской логистики и консалтинга более 13 лет занимается доставкой качественных товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Компания осуществляет доставку грузов воздушным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Не можете определиться с каким товаром хотите работать и какой вид доставки выбрать, наши эксперты всегда в курсе последних трендов. Заказать бесплатную консультацию эксперта Fialan. Отправить запрос






