За первые четыре месяца 2017 импорт молочных продуктов в Китай вырос на 1,04% в пересчете на молоко.
Это подтверждает положительный тред на молочном рынке в количественном и стоимостном выражении. ЕС и США имеют лучшие показатели экспорта в Китай, в Океанию же экспорт уменьшается.
Больше всего страны ЕС экспортируют сухое обезжиренное и сухое цельное молоко, сыры и сливки.
Франция увеличила экспорт СЦМ на 682%, СОМ на 21%, сухой сыворотки на 18%. При этом экспорт сыров из этой страны снизился на 27%. Италия же в экспорте сыров имеет лучшие показатели — +35%.
Производство молока в Китае растет (+29,1%), тогда как импорт пакетированного молока снижается (-18,9%).
В то же время, импорт молочных сливок в Китай находится на вершине. Возможно изменились потребительские настроения: китайцы возвращаются к западному варианту потребления молочных продуктов?
Импорт сыра также медленно растет — на 18,3% за январь-апрель 2017, подтверждая влияние новых потребительских трендов.
Импорт молочных продуктов в Китай (по состоянию на апрель 2017)
|
Натуральное выражение (т) |
Стоимостное выражение (тыс. евро) |
2016 |
2017 |
± по сравнению с 2016 |
2016 |
2017 |
± по сравнению с 2016 |
Смесь для детского питания |
61,305 |
75,176 |
+22,6% |
849,104 |
1014,255 |
+19,5% |
СЦМ |
234,056 |
226,922 |
-3,0% |
580,862 |
703,224 |
+21,1% |
СОМ |
85,693 |
92,200 |
+7,6% |
181,434 |
225,865 |
+24,5% |
Сухая сыворотка |
144,261 |
164,112 |
+13,8% |
133,927 |
197,192 |
+47,2% |
Сливки |
27,304 |
33,607 |
+23,1% |
71,983 |
93,682 |
+30,1% |
Сыр |
30,590 |
36,199 |
+18,3% |
131,055 |
158,222 |
+20,7% |
Масло |
33,137 |
30,505 |
-7,9% |
116,925 |
140,786 |
+20,4% |
Казеинаты |
5,446 |
3,375 |
-38,0% |
36,680 |
26,698 |
-27,2% |
Фармацевтическая лактоза |
25,094 |
28,893 |
+15,1% |
15,903 |
26,698 |
+67,9% |
Йогурт и пахта |
6,692 |
7,668 |
+14,6% |
14,373 |
14,897 |
+3,6% |
Сгущенное молоко |
6,121 |
7,052 |
+15,2% |
11,963 |
12,577 |
+5,1% |
Общий импорт |
828,339 |
843,991 |
+1,9% |
2271,816 |
2723,132 |
+19,9% |
Отметим, что
Fialan - ведущая компания в сфере украинско-китайской логистики и консалтинга активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торгово—промышленной палаты Украины, Китайской Торговой Ассоциации, Американской торговой палаты и Укрвнештранса.