18 июля 2017
1289
rating-stars Рейтинг 5
-->
Первый Всемирный конгресс по мясу (Global Meat  Congress) состоялся в декабре 2016 года в Дубае и стал местом для громких дискуссий по последним мировым вопросам торговли мясом. Он собрал профессионалов со всего мира и  вызвал желание продолжить свое путешествие. Поэтому место для Второго Конгресс а - Шанхай - было выбрано не случайно. Конгресс прошел в рамках выставки SIAL Asia. Основные спонсоры мероприятия - West Food Group (Нидерланды), Great Silk Way (Гонконг), CAITE (Китай) и главный организатор мероприятия APK-Inform приложили все усилия для отслеживания обмена информацией между основными поставщиками мяса и китайскими импортерами, а также для анализа отчетов ведущих стран-поставщиков  мяса на китайский рынок - Австралии, Бразилии, Аргентины, ЕС и т. д.  Конгресс сосредоточился на трех основных типах мяса: свинина, говядина и мясо птицы. На данный момент Азия является наиболее динамично растущим сегментом мирового агробизнеса.  В течение 10 последних лет Китай - основной покупатель мяса - значительно увеличил потребление основных видов мяса, что привело к росту как внутреннего производства (в основном свинины), так и импорта свинины, говядины и курицы. И, по мнению экспертов USDA и Rabobank, нынешняя тенденция роста потребления будет  развиваться в течение нескольких последующих лет Неудивительно, что Всемирный конгресс по мясу вызвал  большой интерес как китайских компаний, так и представителей власти, а также иностранных торговцев и производителей мяса. В частности, в список  участников  и гостей мероприятия вошли: Ван Цзюньбинь, генеральный секретарь Управления инспекции въезда и выезда в Китай и Карантинной ассоциации (CIQA), Сяо Вэньсин, директор отдела питания в Шанхайской инспекции въезда и выезда и Бюро карантина, а также иностранные гости - руководитель Всемирной организации по мясу, директор немецкой ассоциации мясных и молочных продуктов, директор Датского совета по вопросам сельского хозяйства и продовольствия, представители Китайской ассоциации мяса (CMA) и др. Почетный гость - консул Украины в Шанхае Дмитрий Пономаренко  также присутствовал на мероприятии. Более 250 представителей мясного бизнеса из 15 стран, включая Китай, Австралию, Нидерланды, Аргентину, Бразилию, Украину, Канаду, США, Гонконг, несколько ключевых деловых СМИ в Китае и крупномасштабные китайские консалтинговые агентства, стали участниками данного Конгресса. Пресс-конференция стала первой частью повестки дня Конгресса, в которой приняли участие представители государственного сектора Китая (CIQA, Шанхайская выездная инспекция, Ассоциация коммерческих предприятий Китая и др.) и руководители различных международных ассоциаций, действующих  на мясном рынке страны. Что касается докладчиков, то они выделили горячие точки текущего мирового производства, потребления и торговли белками. Презентация заместителя генерального директора Центра международных сельскохозяйственных исследований (CIAR), Китайской академии сельскохозяйственных наук, Nie Fengying, стала ключевой на Конгрессе. Эксперт осветил основные тенденции развития китайского рынка мяса. По данным CIAR, в период  1996-2015 годов Китай удвоил внутреннее производство мяса, а производство свинины стало самым быстрорастущим сегментом рынка. Производство мяса птицы увеличилось с 8,3 млн. тонн в 1996 году до 19 млн. тонн в 2016 году. По словам эксперта, в течение нескольких последних лет консолидация рынка, переход от мелких к крупным фермерским хозяйствам и создание интегрированных сельскохозяйственных холдингов стали основной тенденцией внутреннего рынка. Тем не менее, внутреннее производство отстает от роста потребления, и Китай вынужден импортировать большие объемы мяса. Согласно прогнозам CIAR, до 2026 года ежегодный рост производства мяса в Китае составит 1,7% (и достигнет 100 млн тонн в 2026 году) Lautaro Navarro из группы Bustos y Beltran представил доклад  о роли субпродуктов на мировом рынке экспорта говядины. Он объяснил причины увеличения количества потребления субпродуктов и роста этого сегмента по всему миру. Г-н Наварро также упомянул исторические предпосылки и диетические предпочтения в отношении субпродуктов и побочных продуктов из мяса. Роман Кривошеев,  директор офиса Fialan в Китае, выступил с презентацией о частной  торговой марке  в Украине для Китая и выделил ключевые моменты для украинских производителей  перед выходом на китайский рынок. Он призвал  участников Конгресса  обратить внимание на потенциал Украины, как серьезного  экспортера сельскохозяйственной продукции. Zhao Qin из  Sichuan Goldkinn Industry Group Co. Ltd рассказал о главных  пунктах  сотрудничества на рынке замороженного мяса в Китае. Международный эксперт по торговле мясом  Катерина Ярош рассказала о мировом рынке свинины. По ее словам, на сегодняшний день свинина покрывает 40% мирового рынка мяса (доля говядины и курицы составляет всего 21% и 34% соответственно). На сегодняшний день основными странами-производителями свинины являются Китай, ЕС (в основном Германия и Испания), США, Бразилия, Россия и Вьетнам. В то же время Китай, страны ЕС и США являются основными мировыми потребителями свинины. ЕС, США, Канада и Бразилия занимают позиции мировых лидеров в экспорте свинины. Что касается Китая, то в 2016 году страна удвоила импорт свинины и поставила 2/3 продукта из ЕС. По прогнозам экспертов, в 2017 году ЕС будет занимать лидирующие позиции в поставках свинины в США. Бразильский мясной скандал стал катализатором для  других стран по укреплению их позиций и  выхода на рынок мяса Китая. Однако Бразилия не планирует  уступать  свои лидирующие позиции на азиатском рынке и объявляет о высококачественных стандартах мясных продуктов. Страна даже обещает увеличить объемы производства. Два докладчика представляли страну на Глобальном конгрессе по мясу - директор JBS и менеджере по разведке и доступу на рынки Бразильской ассоциации животных белков (ABPA). Bassem Sami Akl от JBS сообщил об успехах бразильских производителей и экспортеров говядины - на сегодняшний день страна является вторым глобальным производителем говядины после США и вторым по величине экспортером (после Индии). Бразилия экспортирует говядину в 133 страны. Гонконг, Китай, ЕС, Египет, Россия и Иран являются основными импортерами бразильской говядины. Что касается свинины, то в 2016 году Бразилия произвела 3,7 млн ​​тонн мяса и стала четвертым по величине производителем в мире. На сегодняшний день в стране насчитывается 39`000 производителей свинины (включая мелкие свинофермы и крупные сельскохозяйственные угодья). В 2016 году экспорт бразильской свинины составил 730 тыс. Тонн (четвертый по величине экспортер мяса свинины в мире). Более 70 стран импортировали бразильскую свинину, но основные объемы пошли в Азию (42%). Также представитель Ассоциации ABPA José Luiz Pimenta  сообщил о развитии производства птицы в Бразилии, которое имеет потрясающие темпы. В 2016 году Бразилия произвела 12,9 млн. тонн куриного мяса и стала вторым по величине производителем такого типа мяса, экспорт достиг 30% производства. На сегодняшний день Бразилия является крупнейшим мировым экспортером куриного мяса и поставляет продукт в 150 стран. Саудовская Аравия (17%), Китай (11%) и ЕС (9%) были основными покупателями бразильской курицы. Производство куриного мяса - это крупная промышленность и значительная часть экономики страны, в которой занято 3,56 млн человек. Бразильские эксперты подчеркнули, что, несмотря на временные проблемы репутации, страна будет продолжать развиваться как лидер в поставках мяса на азиатские рынки. Кроме того, директор по маркетингу West Food Group (WFG) Татьяна Голофьевская сделала интересный доклад о мировых и азиатских рынках мяса. Согласно докладу, в 2000 году среднее мировое потребление мяса составило почти 37 кг на человека в год, в 2015 году цифры выросли до 43 кг на человека в год, а в 2030 году - 52 кг на человека в год. США, ЕС, Австралия, Аргентина, Канада и Бразилия стали лидерами потребления мяса. По оценкам Rabobank, в последующие 20 лет мировой рынок мяса увеличится на 40% и составит 400 млн тонн. На сегодняшний день азиатские страны демонстрируют самые высокие темпы роста потребления мяса. Таким образом, в Китае потребление мяса уже достигло 57 кг на человека в год и продолжает расти. Она также подготовила обновленную информацию о специфике сотрудничества между иностранными компаниями и  азиатскими покупателями. Коммуникация в кулуарах Конгресса была очень активной, и китайские покупатели прибыли не только, чтобы поговорить с нынешними поставщиками мяса и познакомиться с новыми, но и подписать новые контракты на новые поставки мяса и побочные продукты. Все, кто присутствовал на мероприятии, остались довольны результатом и готовы продолжить  участие  в развитии торговли мясом на мировых рынках.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем