7 апреля 2017
2238
rating-stars Рейтинг 5
-->
6 апреля 2017 года в  киевском гольф-клубе  прошла международная конференция по экспорту «Export & Sale 2017. Open up new markets». В рамках мероприятия компания Fialan – эксперт №1 по организации экспорта в Китай совместно с Китайской  Торговой Ассоциацией поделилась опытом практической реализации выхода на китайский рынок  украинских производителей продуктов питания. Директор по развитию  Fialan Ирина Бараненко рассказала гостям и участникам конференции о потребительских предпочтениях китайцев,  развитии экспортно-импортных отношений между Украиной и КНР, отечественной продукции, которая уже представлена в Поднебесной,  особенностях  организации и ведения бизнеса с Китаем. forto_1_2 В частности она посоветовала украинским производителям, которые хотят начать экспортировать свою продукцию в КНР, искать компании, которые имеют свой собственный офис в Китае с  русскоязычными сотрудниками, с практическим  опытом работы и реальными кейсами. Она  также назвала основные этапы вывода товаров  на китайский рынок,  рассказала об их адаптации, условиях работы с ритейлерами и дистрибьюторами, правилах и разрешительных документах для ввоза продуктов питания в КНР, а также поделилась опытом вывода на рынок Китая  крупнейшего производителя замороженных полуфабрикатов в Украине. «Технологам «Левады» пришлось вносить изменения в рецептуру  своей продукции  с учетом вкусовых привычек китайцев. Для этого  нам пришлось собрать  несколько фокус-групп, которые дегустировали вареники и блинчики украинского производителя.  Особое внимание мы уделили адаптации названия и упаковки для правильного восприятия китайскими потребителями и,  самое главное, правильному позиционированию продукции этой торговой марки, как качественного и органического продукта из Европы. Так «Левада» превратилась в «Lifata»», - отметила Ирина. В конце своего выступления она напомнила присутствующим  о менталитете китайцев.forto_1_4 «Одной из особенностей сотрудничества с китайцами являются длительные переговоры. На первой встрече они будут просто оценивать Вас, и никаких, даже предварительных результатов не будет. Китайцы, по сравнению с украинцами, очень медлительны в принятии решений», - резюмировала эксперт. Участие в дискуссии  также принял директор офиса Fialan в Китае Роман Кривошеев. Он отметил, что в Китае очень мало знают об Украине. «Ни китайские потребители, ни китайские дистрибьюторы, ни импортеры ничего не знают об  Украине как о стране.  Тем более, они ничего не знают о ее  производителях продуктов питания. В соответствии со стратегией развития экспорта Украины, которая несколько дней назад была презентована Министерством экономического развития и торговли, в разработке которой мы принимали непосредственное участие, приоритетная задача на ближайшие 5 лет, которая стоит перед Fialan -  это проведение мероприятий для поддержки и улучшения имиджа нашей станы на международной экономической арене, в частности в Китае», - заявил Роман. Эксперт напомнил, что компания Fialan  уже подписала меморандум с Ассоциацией импортёров продуктов питания в Китае и выпустила специальный номер журнала «Food to China», полностью посвященный Украине. «Сейчас мы планируем начать отбор украинских производителей и их продукции для участия в Фестивале украинской еды в Китае, в  городе Гуанчжоу», - рассказал Кривошеев. Он отметил, что пока украинские потребители мечтают о китайском рынке, его активно «штурмуют» австралийские, американские и даже прибалтийские компании. «Китайцам нужно донести все преимущества украинских продуктов питания, рассказать об их высоком качестве и сравнительно низкой цене», - резюмировал Роман Кривошеев.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем