Рейтинг 5
-->
Украинским производителям фасованного подсолнечного масла очень сложно конкурировать в Китае с местными компаниями
Об этом заявил директор по развитию бизнеса компании Jiangsu Fuyang International Trade Co. Ltd. Сергей Федотов в интервью ИА «АПК-Информ».
По его словам, Украина остается основным поставщиком подсолнечного масла в Китай, несмотря на снижение объемов импорта продукта на 9% в январе–марте 2017 г. по сравнению с прошлым годом (доля 75%). При этом география потребления фасованного подсолнечного масла в Китае расширяется с южной на северную часть страны.
«Покупатель этого продукта, как правило, имеет доход выше среднего. В южных и центрально-восточных провинциях Китая уровень благосостояния жителей всегда был выше, чем на севере и западе страны. Однако в связи со стабильным ростом экономики Поднебесной доходы населения растут и в северном регионе, что позитивно влияет на покупательную способность жителей, позволяя отказываться от дешевого соевого масла в пользу более дорогого, но качественного подсолнечного», — пояснил Федотов.
Однако, по его словам, доминирующее положение на рынке занимают крупные китайские переработчики нерафинированного подсолнечного масла, которое они импортируют из Украины. Соответственно, конкуренция в данном сегменте очень высокая. Преимущества китайских брендов заключаются в активных маркетинговых мероприятиях (большие расходы на рекламу).
«Украинские производители фасованного масла «пасут задних», добровольно уступая сектор импортного фасованного дезодорированного подсолнечного масла конкурентам из других стран. Нам, китайским дистрибьюторам, без рекламной поддержки украинских производителей изменить ситуацию в лучшую сторону очень затруднительно», — добавил Федотов.
Отметим, что Fialan - ведущая компания в сфере украинско-китайской логистики и консалтинга активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торгово—промышленной палаты Украины, Китайской Торговой Ассоциации, Американской торговой палаты и Укрвнештранса.