Наш менеджер скоро свяжется с вами.
1-й Этап бизнеса с Китаем
Определить товары для продажи
Первое, что необходимо - это четко понять какой товар Вы хотите продавать. Подумайте, в каких товарах у Вас есть экспертность? Что было бы интересно продавать, что доставляет удовольствие?
Проведите анализ внутреннего рынка. Посмотрите какие товары пользуются популярностью. Какие компании ими торгуют, какова их схема продаж, какие цены розницы? Какие есть аналоги на рынке, чем Вы можете отличаться? Можно изучить сайты-скидочники обращая внимание на тренд продаж конкретных товаров.
Держите фокус в одном направлении. Выберите какой-то один оптимальный товар. Вы должны сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы максимально тщательно проработать направление и риски.
При определении товара с которым планируете работать определите следующие критерии: сложность в использовании, ограничения по возрасту, необходимость в послепродажном сервисе, средний срок службы, возможность давать гарантию.
Идеи по товарам: можно черпать на таких иностранных сайтах как amazon.com, ebay.com, aliexpress.com и др., изучая разделы с распродажами и ТОП-продаж.
Разумным будет отталкиваться от Ваших возможностей по
реализации.
Каждая группа товаров имеет свои тонкости в способах
продвижения и непосредственной продажи потребителям.
Если товар, который Вы выбрали уже продается - обязательно посетите магазин или купите образец, изучите его ближе, чтобы Вы точно понимали с чем планируете работать, понимая все свойства продукции.
Почитайте отзывы как на иностранных, так и на местных сайтах. Большое количество негативных, так или иначе, повлияет и на репутацию Вашей продукции, т.к. Ваши клиенты будут сталкиваться именно с такими же проблемами. Чем меньшая доля негативных отзывов, тем меньше вероятность, что они будут и от Ваших клиентов.
Для страховки держите в памяти товар №2 , чтобы Вы могли переключиться на него, в случае если не сработает план А.
Этап 2.
Оценить прибыль
Товар выбран - отлично! Теперь нужно сделать
предварительные расчеты Вашей бизнес модели. Но сперва ответьте на вопрос:
“Сколько Вы хотите зарабатывать ежемесячно?”
Сумма должна быть конкретной. Это Ваша цель, по которой в будущем будет измеряться успех проекта.
Найдите на одном из китайских сайтов Ваш товар и определите среднюю стоимость за единицу. Сейчас нам важно общее понимание ориентировочной стоимости товара в закупке (рекомендуем сайт alibaba.com)
Сделайте предварительный расчет стоимости доставки планируемой партии в онлайн калькуляторе.Цена доставки товаров из Китая для бизнеса - очень важное значение в расчете прибыльности.
Определите среднюю продажную стоимость Вашего товара. Для этого воспользуйтесь сайтами-агрегаторами, например hotline.ua, ek.ua, price.ua, prom.ua
Теперь выведите среднюю маржинальность продажи одной единицы по формуле: продажная стоимость - (закупочная стоимость товара + стоимость логистики) / на количество шт. в партии. Из полученной цифры вычтите примерно 30% на такие расходы как обеспечение закупки (комиссии), маркетинг, обеспечение продаж.
Теперь разделите цифру с желаемым месячным чистым доходом на получившуюся среднюю маржинальность с одной единицы продукции. Вы получили количество единиц продукции, которое Вам нужно реализовывать за месяц для достижения результата по чистой прибыли.
Зная количество продукции для закупки рассчитайте бюджет всего проекта. Не забудьте пересчитать стоимость логистики с поправкой на новый объем закупки.
Этап 3.
Найти и проверить поставщика
Итак, Вы уже понимаете что будете закупать и сколько сможете на этом заработать. Следующая задача- это поиск поставщика, а также проверка его на благонадежность.
Самостоятельный поиск. В Китае есть множество интернет площадок, на которых можно найти поставщиков необходимой продукции.
Наиболее популярные из них: alibaba.com, 1688.com, madeinchina.com и другие. Большая часть из них на китайском языке. Вы можете воспользоваться специальным плагином google translate для браузера Google Chrome чтобы посещаемые Вами страницы автоматически переводились или найти поставщика на alibaba.com по нашей пошаговой инструкции.
Посещение выставки. Наиболее результативным вариантом является посещение профильной выставки в Китае. Там Вы сможете лично познакомиться с представителями компании-поставщика, оценить качество продукции, договориться о наиболее выгодных условиях сотрудничества и, в некоторых случаях, посетить производство. Для выбора выставки воспользуйтесь нашим календарем выставок в Китае.
После того как Вы выбрали несколько поставщиков,
необходимо провести их проверку на благонадежность.
Вы можете это сделать как самостоятельно, воспользовавшись
нашими советами
"как
удаленно проверить поставщика", так и поручить выполнить аттестацию или
инспекцию
компании Fialan.
Аттестация поставщика
проводится сотрудником
юридического департамента
компании Fialan в Китае. Мы связываемся с Вашим
поставщиком, запрашиваем пакет документов, проверяем их.
Также делаем запрос в ТПП Китая для подтверждения
полученных данных. Результатом такой аттестации является
подробный отчет с выводами, замечаниями и рекомендациями
эксперта.
Инспекция поставщика -
это более глубокий анализ
компании. В этом случае
инспектор компании Fialan выезжает непосредственно по
адресу нахождения фабрики и выполняет подробное
инспектирование производственных помещений, складов,
административных зданий. Работа сопровождается подробным
фотоотчетом. Такая проверка позволяет получить максимум
информации о фактическом производстве. В результате Вы
получите подробный отчет с выводами эксперта и
фотоматериалами. Инспекция включает в себя и
документальную аттестацию.
Этап 4.
Договориться и зафиксировать условия
После того как поставщик выбран необходимо составить точный заказ, описать подробно все характеристики и дополнительные опции продукции, которые для Вас важны. Чем подробней Вы составите свой запрос, тем точнее будет выставленный счет, который не придется переделывать после уточнения нюансов.
Для того чтобы все договоренности были соблюдены , заключите с поставщиком контракт на закупку. Компания Fialan Shangai Import&Export Co LTD, зарегистрированная в Китае, может заключать контракты напрямую с Вашими поставщиками от своего имени действуя в Ваших интересах. Это позволит значительно минимизировать риски, работая с китайскими партнерами.
Обязательно пропишите в Контракте условие, что после предоплаты, по факту готовности продукции Вы проведете контроль перед отгрузкой, и только потом оплатите остаток.
Персонал компании Fialan в Гуанчжоу позволяет быть Вашими ногами, глазами, ушами и руками в Китае. Эксперты готовы выполнить любое поручения по взаимодействию с Вашими партнерами от Вашего имени и в Ваших интересах. Контроль товара перед отгрузкой позволяет своевременно выявить брак и решить все вопросы еще “на берегу”.
За неделю до готовности и даты планируемого контроля отгрузки предоставьте эксперту компании Fialan итоговые инвойс (Invoice ) и упаковочный лист (Packing List), а также все документы от поставщика, необходимые для экспортного оформления Вашей товарной партии. Мы проверим и предоставим свои рекомендации, чтобы Ваш импорт из Китая был успешным.
Когда все формальности по экспортным документам улажены, подтверждайте отправку груза транспортной компании и приступайте к продаже товара.
У Вас должны быть проработаны каналы продажи Ваших товаров: сайты, магазины, маркет-плейсы или доски объявлений. Начните продажи по предзаказу. По нашим данным, за время пока товар доставляется, можно получить до 70% предзаказов!
Этап 5.
Принять товар, оценить качество
Перевозчик заранее предупредит Вас о дате выдачи груза. Подготовьте место, пригодное для Вашего товара. Помещение должно соответствовать нормам и рекомендациям к хранению именно Вашей продукции.
Примите от перевозчика товар согласно упаковочному листу. Пересчитайте товар сразу. Претензии постфактум будет решить сложней.
Оцените качество полученной продукции в соответствии с заявленным требованиям поставщика.
Этап 6.
Продать, получить прибыль
Время приступать к активным продажам. Начните с информирования клиентов, сделавшие предзаказ, а также тех, кто добавил Ваши товары в свои желания.
Тестируйте как можно большее количество каналов продаж. Не вкладывайте сразу весь бюджет, пробуйте небольшие отрезки времени. Отдавайте предпочтения каналам с наибольшей конверсией.
Наиболее популярный и действенный канал и способ продаж - это лэндинг с настроенной таргетированной контекстной рекламой в google, facebook, instagram. Если у вас не хватает экспертности в этих вопросах, обратитесь к специалисту.
Всегда помните, какой бюджет на организацию продаж и маркетинга Вы планировали при расчете проекта. Вы не должны выходить за рамки заранее планируемого бюджета. В противном случае Вы не получите ожидаемую прибыль.
Для правильного анализа считайте свои расходы/доходы ежедневно, еженедельно и ежемесячно чтобы Вы могли оперативно реагировать на ситуацию и предпринимать нужные действия для достижения желаемых результатов.
Зафиксируйте прибыль и динамику продаж. Это позволит Вам прогнозировать продажи в будущем. Всегда отталкивайтесь от самых низких показателей. Посчитайте на какой период хватит товара и планируйте следующую закупку.
Часть от чистой прибыли вкладывайте в развитие продаж. Не забывайте уделять внимание сервису и коммуникациям с клиентами.
Также качайте наше пособие “Как всегда быть в плюсе, работая с Китаем”