20 июля 2020
1673
Платонизм в логистике
rating-stars Рейтинг 5
-->

Технологии, которые помогают автоматизировать те или иные процессы, проникли практически во все сферы жизнедеятельности человека.

Инновации не обошли стороной и логистику. Более того, технологии могут совершать полный цикл определенных действий без вмешательства человека. Показательный пример этому — платонизм, управляемый только полученными данными с помощью мониторинга.

Как это работает?

Платонизм прошел успешные испытания в Германии. Немецкая система грузоперевозок работает по принципу ведущего автомобиля, оборудованного цифровыми технологиями: по одной автодороге движутся несколько грузовых автомобилей, управляемые единой электронной сетью. Программа мониторит внешние и внутренние показатели, на основе данных делает анализ и принимает решения по дальнейшему движению. Следующие за первым транспортом из этой цепочки получают от ведущей автомашины необходимую информацию и команды. Логисты же лишь контролируют весь процесс, в момент внештатных ситуаций могут внести корректировки. 

Новаторские внедрения немцев в сферу автоматизации управления автотранспортом

Разработки над технологиями сетевого управления наземным транспортом — идея не новая, однако, воплотить в жизнь и провести испытания рискнули именно немецкие специалисты. Для Германии автоматизация грузоперевозок — не самоцель, а решение конкретных проблем, ведь страна испытывает кадровый голод среди дальнобойщиков и вынуждена брать на эту должность даже женщин. Поэтому поддержка проекта шла на государственном уровне. В 2019 году Министерство транспорта страны выделило почти 2 млн евро на данное тестирование. Оборудованные специальным программным обеспечением автоколонны, по задумке, также должны снизить загруженность трассы междугороднего направления, позволить эффективнее и безопаснее использовать проезжие части автобанов. Для испытания длительностью 7 месяцев были привлечены два профессиональных водителя, которые держали контроль над автоматизированными грузовиками MAN. Маршрут был построен между точками транспортной компании DB Schenker внутри страны.

Итог теста впечатляет: из 35 000 пройденных км лишь на 2 000 км водители вносили изменения в ход движения, то есть, 98% участка электронная сеть справлялась самостоятельно! 

Платонизм показал и другие положительные результаты, а именно экономия топливного ресурса: идущий первым грузовик сэкономил около 5%, а последующие авто сократили расход на 10% в среднем. 

Какие перспективы для логистики открывает система "Платон"?

Эксперты и аналитики в транспортной сфере утверждают, что уже сейчас в странах Евросоюза можно вводить систему "Платон", причем, использовать ее сразу на 40%, постепенно увеличивая ее долю. Абсолютное внедрение с полным исключением водительского штата возможно в обозримом будущем, уже к 2025 году. Однако, требуется длительная подготовка, не менее трех лет, с проведением дополнительных испытаний, тестов, изменением и корректировками в программном обеспечении.

Основные цели, которые преследуют разработчики сетей в ближайшее время: избрать оптимальное расстояние между машинами в колонне, которое позволит еще больше сократить расход топлива, а также улучшить связь между грузовиками, чтобы сделать перевозки более безопасными. Немаловажной задачей остается и обучение водителей пилотированию в таком формате. Возникнет необходимость полной переквалификации сотрудников и повышения профессиональных требований. Это может стать серьезным препятствием для запуска платонизма, так как не весь штат водителей будет готов к столь резким переменам.

Если говорить о платонизме в целом, то такой способ пилотирования может стать прорывом в логистике. Кроме существенных и очевидных преимуществ для транспортных компаний, есть плюсы и для их клиентов — снижение рисков для груза за счет практически полного исключения человеческого фактора.

Подпишитесь на рассылки,

чтобы мы делились с Вами выгодными предложениями, последними новостями и полезными советами по ведению бизнеса с Китаем