29 мая 2020
1377
cargo-speed
rating-stars Рейтинг 5
-->

Глобальное потепление может значительно повлиять на систему морских грузовых перевозок в будущем. Мандат IМО-2020 предусматривает сокращение использования серы в топливе и переход на эко топливо. Это может сильно ударить по финансам морских перевозчиков. Но, повлияет ли на стоимость морской доставки грузов?

Рассказываем детальнее, как ситуация будет развиваться в дальнейшем и насколько глобальное потепление непосредственно повлияет на доставку товаров из Китая морем.

Выбросы СО2 будут влиять на цену морских перевозок

Одна из самых больших проблем нашего времени — глобальное потепление. Многие страны, включая Украину, различными способами стараются сокращать уровень выбросов СО2 в атмосферу. Но если у нас пока что на государственном уровне этот вопрос не стоит в приоритете, то в глобальном плане существует ряд договоренностей между странами по улучшению экологической ситуации в мире. Некоторые из них касаются и международной логистики.

В частности, касательно сектора морских международных перевозок также было принято решение по сокращения выбросов парниковых газов (СО2) в целях борьбы с изменением климата на планете. Согласно требованиям Международной морской организации (IМО), морские перевозчики должны максимально сократить количества серы в топливе грузовых кораблей. В настоящее время существует ограничение в 3,5%. С 1 января 2020 года использование серы не должно превышать 0,5%.

На сегодня для этого используются «скрубберы», действующие в качестве бортовых очистных сооружений для удаления вредных газов из судовых двигателей. Также популярными становятся в использовании электрические и парусные корабли. Независимо от того, как носители достигают более чистого уровня топлива, сам переход судов со старой системы дорогостоящий. Для многих компаний, занимающихся морскими грузовыми перевозками переход на более экологическое топливо — чрезмерно затратно. Некоторые перевозчики могут просто обанкротится.

cargo ship

Ограничение скорости для грузовых судов

Выполнение условий мандата IМО-2020 по уменьшению уровня серы в топливе в морских грузовых кораблях — одна из самых больших проблем для международных перевозчиков. В добавку к этому, теперь ИМО ввели еще одно требование по сокращению выбросов углерода, а именно обязательное измерение скорости на судах.

Скорость кораблей ограничивается по 2 показателям:

  • slow steam (SS)
  • super slow steam (SSS)

В открытом письме государствам-членам ИМО, подписанном 113 судоходными компаниями и 9 экологическими группами, подписанты «выражают свою решительную поддержку ИМО, внедряющей обязательное регулирование глобальных скоростей судов, дифференцированных по категориям типов и размеров судов». Но в финансовом плане судоходные компании мало рады такой экологической инициативе. Ведь ограничение скорости на кораблях означает огромные задержки по срокам доставки из ключевых портов. С другой стороны, такая мера позволит сэкономить компаниям средства для смены топлива в кораблях на более экологические.

cargo ship3

Зачем нужно сокращать скорость грузовых кораблей

У ИМО есть четкая аргументация по сокращению скорости движения грузовых кораблей.

В конце 2007 года финансовый кризис ударил по экономике США и распространился на мировую экономику к 2009 году. Спрос на морские перевозки оказался значительно ниже ранее ожидаемых уровней, что привело к огромным избыточным мощностям, снижению ставок на фрахт и большой финансовой борьбе за контейнерные перевозки.

Показатели снижения скорости грузовых кораблей — SS и SSS — стали обычной практикой контейнеровозов после экономического спада, чтобы сэкономить деньги на топливе. Плавание на более медленных скоростях означало использование меньшего количества топлива и, как следствие, сокращение выбросов углерода при доставке грузов.

cargo ship4

Как будут соблюдаться скоростной режим контейнеровоза

Расходы на топливо значительно возрастают с IМО-2020, и перевозчики по-прежнему пытаются сохранить рентабельность. Они будут искать не только контракты BCO, чтобы компенсировать расходы на топливо.

Ожидается, что SS и SSS будут использоваться для контейнеровозов, чтобы сжигать меньше топлива. Замедление кораблей является одной из самых простых стратегий, которые перевозчики используют для экономии денег и ищут любые средства для повышения прибыльности.

Тем не менее, SS и SSS не будут использоваться на всех маршрутах доставки. Кроме того, поскольку отрасль со временем будет приспосабливаться к более дорогому и экологическому топливу, нормы SS и SSS будут использоваться все меньше.

Предполагается, что ограничение будет установлено ​​на средней скорости флота перевозчика, а не на конкретном показателе количества узлов, по которым должно перемещаться каждое судно.

Проверка соблюдений правил скоростного режима будет проверятся путем аудита документации компаний-перевозчиков. Интересно, что при измерении скорости на судах, вероятно, потребуется принимать во внимание различные типы кораблей. Допуски на скорость варьируются в зависимости от типа топлива или мощности, используемой для движения определенных судов.

Кораблям, которые сжигают более чистое топливо, разрешается плыть быстрее, в то время как электрические корабли вообще не будут устанавливать ограничения скорости. Не стоит забывать, что некоторые перевозчики будут пытаться найти способы обойти это правило.