2 июня 2020
1260
логистика из Китая
rating-stars Рейтинг 5
-->

Пандемия COVID-19 заставила многие отрасли, в том числе и логистику пересмотреть подход к работе. Какие уроки логистические компании и предприятия, связанные с международной доставкой, извлекли из периода карантина, которые подготовят к следующему кризису?

Это очень важный вопрос для тех из нас, кто работает в отрасли логистики. Пандемия полностью показала зависимость мира от крайне сложной, раздробленной и неэффективной глобальной цепочки поставок. Многим логистическим компаниям сегодня становится ясно, что нужна более устойчивая цепочка поставок — такая, которая может легко адаптироваться в будущие периоды кризисов и стрессов.

На сегодня уже рассматривается несколько вариантов трансформации логистики. Многие предсказывают, что компании отойдут от китайских товаров, диверсифицируя свои поставки в другие страны или даже вернув все в рамках собственных стран. Как перестроить подход к бизнесу, чтобы во время кризиса не обанкротиться?

Составьте план цепочки поставок в деталях

Чтобы принимать обоснованные решения о возможных изменениях в поставщиках, компаниям необходимо понимать цепочки поставок на более комплексном уровне. Главный вопрос, который вы должны себе задать: «Как выглядят цепочки поставок моих поставщиков?» а затем наметить детали.

Например, крупный производитель может иметь до 10 разных заводов. Тогда у него может быть 20 разных поставщиков со штаб-квартирой в разных точках мира. Это первый уровень детализации.

Следующий, и более важный, шаг — это наметить все местоположения заводов и распределительных центров каждого поставщика. Это основа для лучшего понимания всех источников поставок.

логистика2

Рейтинг по ключевым критериям и уровням риска

После тщательного составления цепочки поставок ваших поставщиков — вплоть до расположения каждого завода, от которого зависит ваш бизнес, вы можете начать получать базовые показатели производительности во время пандемии. Например, у одного из ваших поставщиков может быть 10 заводов по всему Китаю. Возможно, что 7 из этих 10 продолжали работать на полную даже во время недавних сбоев из-за карантина, но 3 закрылись.

На основе такого глубокого анализа начинает появляться гораздо более четкая картина. Теперь можно оценивать профиль риска не только для какого-либо конкретного поставщика, но и для отдельных фабрик этого поставщика.

Другие ключевые критерии для анализа включают время цикла, например, сколько времени требуется конкретной фабрике для производства вашего товара. Также время выполнения заказа, например, каково среднее время между размещением заказа и доставкой? Какое среднее время транзита по заводу? И по всем этим критериям, как они работали до пандемии.

логистика3

Корректирующие меры

Благодаря детальному составлению карты и анализа цепочки поставок вы будете гораздо лучше подготовлены к принятию обоснованных решений по реструктуризации. Анализ может указывать на то, что один из ваших поставщиков в целом работает хорошо, но два объекта не работали или работали неэффективно во время кризиса. Теперь вы знаете, на чем сосредоточиться.

Вместо того, чтобы осуществлять смену оптовых поставщиков — обычно это трудоемкий и дорогостоящий процесс, который несет набор рисков, — правильным шагом может стать обсуждение с вашим поставщиком вопроса о переводе источников с двух неэффективных предприятий в новые местоположения. Тем более, зачем менять поставщика, если условия сделки вас вполне устраивают.

С технологической точки зрения COVID-19 сделал критически важным обеспечение прозрачной цепочки поставок и сбора данных в реальном времени. Имея данные в реальном времени, которые могут быть переданы каждому отделу в компании и каждому поставщику за пределами организации, можно составлять тщательный анализ цепочки поставок товара. Исходя из данных по постоянным отчетам, можно оптимизировать процесс доставки грузов, экономя время и деньги.

Пример карантинного режима показал, что сотрудничество между клиентами, партнерами и даже конкурентами может помочь бизнесу во время кризиса.