16 декабря 2020
1226
rating-stars Рейтинг 5
-->

Последний год выдался тяжелым для китайских и европейских авиалиний. Меры по ограничению коронавируса по планете вынудили грузовые авиарейсы приостановить доставку по большинству направлений.

Отрасль авиаперевозок в Европе испытывает трудности, начиная с осени 2019 года. Есть мнение, что окончательно вернуть процесс в прежнее русло получится далеко не скоро.

Чего стоит ожидать

По предварительным прогнозам Европейской организации по безопасности воздушной авиации сложности будут продолжаться не менее 10 лет. Эта катастрофическая ситуация сильно повлияет на работу компаний, которые специализируются по авиа доставке. Директор организации Имонн Бреннан выразил сильную обеспокоенность по этому вопросу.

Налаженная авиадоставка из Китая в Европу становится настоящей проблемой. Специалисты по транспортировке грузов прогнозируют три варианта развития событий:

  1. Вакцина к новой коронавирусной инфекции будет распространена повсеместно к лету 2021 года. Пандемия пойдет на спад, и международные рейсы вновь восстановят рабочий процесс к 2024 году.
  2. Если вакцинирование начнется к 2022 году, то к 2024 году транспортная отрасль заработает только на 92%. А к полноценной деятельности все вернется лишь к 2026 году.
  3. И самый неутешительный прогноз по перевозкам сводится к тому, что вакцина к COVID-19 окажется неэффективной. В этом случае уровень доверия пассажиров к авиакомпаниям останется низким. К 2024 году только 75% докарантинных показателей будет восстановлено, а полностью услуги станут доступными к 2029 году.

Именно эти исследования дают основания полагать, что впереди у служб доставки сложное десятилетие, и быстрого освобождения от карантинных мер не предвидится.

avia dostavka po evrop2

Какие проблемы появились в отрасли авиаперевозок

За период объявления пандемии экспресс доставка посылок из Китая в Украину потеряла значительную часть заказов. Кроме того, поток пассажиров снизился на 69%. А это около 5,3 млн. человек. Министр инфраструктуры Украины заявил, что около 30% всех сотрудников авиакомпаний были уволены.

В конце октября 2020 года отслеживание работы европейских аэропортов объявило, что около 200 из них на грани закрытия из-за угрозы неплатежеспособности.

Гендиректор Wizz Air Йожеф Варади ожидает улучшение ситуации уже весной 2021 года. Он считает, что товар будет доставляться в полном объеме, и пассажиры без проблем доберутся до любой точки мира. Стоимость авиауслуг в любом случае уже не останется прежней.

Перспективы, к сожалению, неутешительные. Но повлиять на них сегодня не может никто. Остается только ждать окончания пандемии.