16 декабря 2016
2024
rating-stars Рейтинг 5
-->
15 декабря в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Украина" прошла пресс-конференция на тему "Экспорт МСБ – барьеры и возможности". В мероприятие приняли участие представители таких известных брендов как: «КМ Партнеры», «Бейкер Тилли Украина», KSG Agro, Fialan, TCM Group а также директор с научной работы Института экономических исследований и политических консультаций Вероника Мовчан и вице-президент УСПП. Эксперты рассказали о трудностях, которые ждут украинских экспортеров на пути вывода товаров отечественного производства на международные рынки и способах разрешения этих проблем. Они в простой и доступной форме рассказали о всех этапах осуществления экспорта товаров и услуг, начиная с поиска рынков сбыта, адаптации товаров и услуг для экспорта, их продвижения и т.п. Участники пресс-конференции, которые презентовали пособие «Экспортировать просто. Экспорт Step by Step 10 шагов от производства к экспорту», сошлись во мнении, что отечественные производители недостаточно проинформированы о всех аспектах вывода своих товаров на международные рынки, а украинские экспортеры имеет огромный потенциал в странах ЕС и особенно Китая. В частности, директор по развитию компании Fialan Ирина Бараненко напомнила, что Китай это страна с ¼ населения планеты. Только в одной провинция Гуандун – провинции, где расположен офис Fialan, проживает по численности более 2 населений Украины, то есть более 100 миллионов людей. «На сегодняшний день особой импортной позицией в Китай являются продукты питания. С одной стороны, это вызвано естественным дефицитом, внутреннее производство просто не поспевает за темпами роста потребления. С другой стороны на это повлияли культурные изменения – относительная «европеизация» потребительских предпочтений. Европейские товары в Китае пользуются особым спросом, потому как ассоциируются с высоким качеством, органичностью и конечно, европейским образом жизни. За эти качества товара Китай готов платить. Цены на импортные товары здесь в 4-5 раз превышают цены на локальные продукты. Но между тем, доля отечественных товаров в китайском импорте составляет всего 0.18%. А доля китайского направления в украинском экспорте составляет всего 5.5%. Потенциал роста колоссальный», - отмечает Ирина. По ее словам, в последние годы и Украина предприняла ряд важных шагов по интенсификации украино-китайских торговых отношений. В прошлом году на рынок Поднебесной вышла отечественная молочка, до конца текущего года – ожидаются поставки украинского мяса в Китай. «Компания Fialan усиленно работает над повышением узнаваемости Украины в Китае – самостоятельно и с привлечением правительственных организаций. В текущем году мы подписали меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией импортных продуктов питания, созданной при муниципалитете провинции Гуандун, которая объединяет сотни китайских импортеров и дистрибуторов. В рамках такого сотрудничества мы инициировали выпуск журнала об Украине и о продукции, которая здесь производится, с охватом в несколько тысяч потенциальных покупателей. Наша компания на собственном примере доказала, что малый и средний бизнес с украинскими корнями может быть международным. Границ нет», - резюмировала эксперт.