21 февраля 2017
2075
rating-stars Рейтинг 5
-->
Для Китая Украина крайне перспективна с точки зрения доступа к природным ресурсам, использования ее географического положения
Все чаще, читая новости, мы сталкиваемся с информационными поводами, связанными с Китаем. Вот представители этой страны покупают украинский банк УБРР – да, небольшой, зато с громкими словами "реконструкции и развития" в названии. Вот оказываются владельцами украинских солнечных электростанций, в Украине проходит форум Шелкового пути. А вот недавно китайская инвестиционная компания заявляет о покупке футбольного клуба "Сумы". Китайский бизнес, конечно, агрессивный, но не неразборчивый – деньги он считать умеет, и смотреть в будущее тоже. И если после некоторого затишья с инвестициями в Украине, связанного, в частности, с провалами проектов "Воздушный экспресс" и Зерновой корпорации, похоже, доверие постепенно возвращается. Последние инициативы, может, и не события мирового масштаба, но все-таки маркеры, означающие: Китай, заинтересован в Украине. Многие склонны рассматривать сегодняшнюю активность китайцев в Украине не как классическую инвестицию, а как шаг на пути к созданию инфраструктуры для других проектов.

Китайский бизнес может быть заинтересован в строительстве производственных мощностей на украинской территории

Да, возможности Китая впечатляют. Пока мы склонны недооценивать эту страну, так как мало, что знаем о ней в плане бизнеса. Но это только пока. Мир меняется, и в то время как мы идем в Европу, Китай может опередить многих и во многом. А в некоторых отраслях, например, в современных технологиях, уже опережает. Так, представители китайского аграрного бизнеса сегодня конкурируют между собой не по качеству земель, а по тому, у какого более новаторские и прогрессивные идеи. Для Китая Украина крайне перспективна с точки зрения доступа к природным ресурсам, использования ее географического положения. В плане развития транспортного сообщения главным препятствием становится неразвитая инфраструктура. Но это только вопрос денег и времени. Именно поэтому нужно более активно лоббировать активное присоединение Украины к большинству инициатив в рамках проекта нового Шелкового пути. Вторым важным фактором привлекательности Украины становится Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. ЕС импортирует китайской продукции на 300 миллиардов долларов в год, и объемы растут. Значительная часть товарного потока может быть направлена через Украину. Кроме того, китайский бизнес, надеющийся выйти на европейский рынок, может быть заинтересован в строительстве производственных мощностей на украинской территории, поскольку наша страна пользуется преференциальными условиями экспорта в ЕС. Однако, ключевым препятствием для китайских инвестиций остается неблагоприятное регуляторное поле, а также военные действия на востоке страны. Третьим же фактором привлекательности Украины для Китая является ее аграрный потенциал. Но Украина для Китая пока что больше интересна как поставщик сырьевых активов. Поэтому размещение в Украине серьёзных логистических центров и производств продукции пищевой промышленности – вопрос не ближайшей перспективы. Заниматься сельским хозяйством с точки зрения бизнеса для китайцев не так интересно. 500 миллионов долларов за 10 лет – мелочь по сравнению даже со многими африканскими странами. Снова, сдерживают процесс неблагоприятный бизнес-климат и отсутствие необходимой инфраструктуры. Это далеко не все перспективы, ведь каждая рациональная инициатива может стать основой для полномасштабного проекта. Сюда можно отнести и развитие IT-технологий, и строительный бизнес, и, наконец, не стоит забывать о потенциале в научной сфере. На сегодняшний день существует множество договоренностей, которые достигнуты в рамках заседаний межведомственных и межправительственных двусторонних комиссий. Нужно только провести их модернизацию и запустить новые механизмы. А поскольку часто бюрократия в принятии решений, отсутствие надлежащего мониторинга и контроля над их реализацией, а также коррупция становятся на этом пути, то нужно максимально уделить внимание этим вопросам. Вот может тогда, китайский локомотив поможет заговорить об "украинском экономическом чуде".