17 января 2017
3071
rating-stars Рейтинг 5
-->
Первая пробная партия свежей, а не замороженной украинской черешни была отправлена на рынок Китая в 2016 году. Об этом сообщил менеджер по развитию плодоовощного бизнеса Украинского проекта бизнес-развития плодоовощеводства Сергей Потапов во время вебинара, который проводился для сельхозпроизводителей-участников проекта, передает Пропозиція. Всего в Китай было отправлено 120 т свежей украинской черешни. По мнению С.Потапов, экспорт был бы большим, если бы не дожди в начале лета, из-за чего многие ягод при приеме отбраковали через растрескиванию. Доставить украинские черешни на такое ​​дальнее расстояние удалось благодаря привлечению авиалогистики и организованной китайскими бизнесменами «холодной цепочке», для чего было приобретено уникальное для Украины холодильное оборудование — мобильный гидрокулер, который установили в Мелитополе. Его уникальность заключается в том, что аппаратов, которые охлаждают продукт не потоком воздуха, а ледяной водой, в Украине насчитывается всего две единицы. Подобное оборудование быстрее охлаждает продукт (причем не только мякоть, но и косточку) чем традиционное, но при этом стоит существенно дороже: вышеупомянутый гидрокулер турецкого производства мощностью 6 т в час стоил бы с доставкой в ​​Украину и растаможкой $ 100 тыс. Подобные гидрокулеры применяют прежде всего для ягод — они мягкие и требуют быстрого охлаждения из-за низкой лежкости. Благодаря «холодной цепочке» удалось достичь беспрецедентно длительного срока хранения черешни — 22 дня с момента сбора. По словам С. Потапова, «холодная цепочка» - это только 75-80% успеха в реализации скоропортящейся ягоды: производитель тоже должен соблюдать технологии на этапе выращивания. Китайские бизнесмены оценили первый опыт закупок свежей черешни в Украине как положительный и планируют в сезоне 2017 увеличить объемы закупки украинской черешни. Ранее сообщалось, какие украинские товары смогут попасть на китайский рынок в 2016 году. Напомним, что в декабре прошла презентация книги-пособия «Экспортировать просто». Данное издание – единственное в Украине с максимально полным набором инструментов по организации экспорта и вывода отечественных товаров на мировые рынки. Отметим, что один из крупнейших 3pl-операторов на рынке Украины и Китая – компания Fialan активно занимается популяризацией и продвижением товаров отечественного производства на рынок Поднебесной. Компания работает на рынке с 2004 года и является действующим членом Союза украинских предпринимателей, Торговой палаты Украины и Китайской Торговой Ассоциации.