5 сентября 2017
2534
rating-stars Рейтинг 5
-->
У Китая есть негативный опыт инвестиционного сотрудничества с Украиной , который влияет на инвестиционный климат, считает директор Украинской ассоциации Шелкового пути Silk Link Ирина Никорак. Об этом она сказала в интервью Укринформу. «У китайской стороны, к сожалению, есть негативный опыт инвестиционного сотрудничества с Украиной. Речь идет о широко разрекламированных при Януковиче миллиардных проектах, которые остались на бумаге или справедливо подозревались в коррупционных схемах. Сегодня украинская власть пытается реанимировать проект «Воздушного экспресса» Киев-Борисполь, договаривается с китайским банком о снижении процентной ставки по т.н. «зерновому кредиту», который, кстати, реализуется только наполовину ($1,5 млрд. - из запланированных $3 млрд). Хуже обстоит дело с кредитом на газификацию угля ($3,6 млрд.). Китайская сторона согласилась использовать эти деньги на другие проекты в энергетической сфере, Нафтогазом Украины разработаны вполне устраивающие Китай предложения, но согласования в коридорах украинской власти тянутся годами, а кредитная линия закроется в декабре этого года», - пояснила эксперт. По ее словам, речь идет о проектах, внесенных в Программу реализации отношений стратегического партнерства между Украиной и КНР, которая была подписана в ходе государственного визита Президента Украины в Китай в декабре 2013 года. «Лишение Януковича президентства не денонсирует подписанные международные документы, в том числе и Договор о дружбе и сотрудничестве с Китаем. Так что здесь еще много работы, ведь без прошлого нет и будущего», - отметила Никорак. В то же время она подчеркнула, что китайская сторона готова к продолжению сотрудничества по другим направлениям. «В ходе визита в мае с.г. первого вице-премьера Украины Степана Кубива в Китай на форум высокого уровня «Один пояс, один путь» обсуждались разные инвестиционные проекты в энергетической и инфраструктурной сферах. Большой потенциал есть у украинско-китайского сотрудничества в агропромышленном комплексе. Китай заинтересован в транспортно-логистических возможностях Украины. Однако нужно помнить, что сотрудничество - это усилия с двух сторон, и Украине необходимо прилагать свои усилия», - считает Никорак.